Признаюсь, я обожаю фильм "Свадебный переполох", но то, какой стереотип он породил, меня до сих пор удивляет. Многие считают, что быть организатором свадеб, это примерно то же, что делает прекрасная Дженифер Лопез в фильме, за исключением разве что романа с женихом.
Нам каждый день поступают письма с вопросом о вакансии. Девушки, как правило, пишут, что у них нет опыта, но готовы быстро учиться. Поначалу, я не жалея себя, приглашала 2 из 3 соискательниц на встречу, мне хотелось найти "жемчужину". Поскольку в нашей сфере опытные специалисты открывают свой бизнес, либо закрывают главу "Event" раз и навсегда. Но даже те, кто доходили до стажировки быстро сдувались ,сталкиваясь с режимом многозадачности и нескончаемой офисной, а с кем-то приходилось прощаться даже спустя неделю работы. Пожалуй, развею миф о "свадебных феях" и расскажу, какими навыками нужно обладать, чтобы стать свадебным организатором.
Итак, сначала о мифах и их опровержении:
Миф №1 - я хочу дарить людям радость
Чтобы это делать, нужно сначала понять, что для клиента будет этой радостью. А это значит, умение слушать и слышать клиента, быть на связи 24/7, уметь находить компромиссы, а самое главное - профессионально и качественно выполнять свою работу. А еще любить людей. Это вкратце.
Миф №2 - подготовка к свадьбе это красивый ресторан, красивые цветы и платьишко.
Чтобы это стало таковым проводится колоссальная работа по подбору площадки и подрядчиков, разработки концепции и круглосуточных обсуждений с декоратором ТЗ эскизов, состава сметы, ее оптимизации. Одним словом подготовительная работа - это ежедневно 9-10 часов, как минимум, у компьютера и на телефоне с поиском наилучших вариантов, уточнения всех деталей, продумывания альтернатив и составления понятного, адекватного по цене предложения для клиента.
Миф №3 - свободный график
Ха-ха-ха! Я бы ограничилась этим междометием, но всё же расскажу. У нас в агентстве, например, 5 дневный рабочий график с 11 до 19.00 в офисе. В это время мы проводим встречи с клиентами и партнерами, работаем над таймингами-сметами-подбором подрядчиков. Конечно, чаще всего встречи с молодоженами выпадают на вечернее время и выходные, поскольку наши пары в остальное время тоже работают. А в сезон в выходные мы координируем наши мероприятия, это, как правило, с начала подготовки площадки до окончания мероприятия, когда всем гостям организован трансфер или заказано такси. Калькулятор тут не понадобится, уже видно ,что свободный график это не про нас.
Спрашивается, зачем тогда я и моя команда занимается всем этим. Вернемся к мифу №1. Для нас это не миф, а реальность и мы ради нее готовы тратить своё время и силы. Вот таких единомышленников я всегда и выбираю в команду.
Итак, про навыки и качества свадебного организатора, мой short list:
Я начну с личных качеств ,тк считаю ,что в первую очередь важен человек, его воспитание и моральные принципы, а потом уже его проф.навыки. Научить можно всему, а быть человеком - прививается с детства.
1. Личность - вы должны быть личностью, постоянно развивающейся и творческой.
2. Гипертрофированное чувство ответственности - не путать с занудством.
3. Стрессоустойчивость - умение быстро принимать решения, сдерживать свои эмоции и работать в режиме многозадачности и авралов.
4. Про порядочность, честность, человечнось и открытость вы и сами знаете. Это обязательно в любой профессии, мне кажется.
5. Умение водить машину и наличие автотранспорта. Съездить на просмотр площадки, привезти-отвезти-захватить-подвезти кого-либо.
6. Знание иностранных языков.
7. Знание программ графического дизайна, Excel, Word и тд.
8. Разбираться в вине хотя бы базово.
9. Наличие хобби и желания постоянного развития, насмотренность
10. Работоспособность + делать всегда больше ,чем просят.
Список можно продолжать, но, я боюсь, мало, кто дочитает тогда до конца)))