1. «Крабовый король» Олег Кан был разгромлен «соколами Бастрыкина» в интересах группы родственников приближенных к Путину лиц во главе с Тимченко, стоявших за созданием РРПК. Эта компания — инициатор и бенефициар передела на крабовом рынке.
2. Финансовый тыл РРПК обеспечивает лично Греф — Глеб Франк заложил РРПК «Сбербанку», набрав кредитов примерно за $1 млрд. Однако финансовая отчётность его компаний показывала безумные минусы еще до пандемии.
3. Из-за эпидемии коронавируса дела Франка ухудшились еще сильнее и он сделал то, что делает каждый уважающий себя крупный российский бизнесмен в подобной ситуации — попытался переложить свои убытки на россиян. РРПК попала в список системообразующих предприятий Минпромторга, но после «скандала с Фонбетом » была вычеркнута.
4. Если информация о том, что до «конца апреля компании Франка могут начать рассматривать вопрос о передаче квот другим рыбопромышленникам» верна, то понятно почему Собчак именно сейчас влезла в этот бизнес — есть возможность откусить жирный кусок от жадных, но не фартовых рыбопромышленников.