Найти тему

Что такое механическая клавиатура и зачем она Вам нужна

Сначала расскажу, зачем это всё нужно.

Самые распространённые на данный момент клавиатуры — мембранные, т. к. они самые дешёвые и простые в изготовлении.

Разница конструкции механики и мембранки — в мембранке для хода клавиш используется резиновая/силиконовая мембрана (одна на всю клаву).

В механике же используются отдельные отдельные переключатели с пружинами для каждой клавиши.

Эти конструктивные отличия дают следующие отличия в опыте использования:

Механика в отличии от мембранки не требует обязательного прожима до конца, может обеспечить любое ощущения от нажатия и любой тактильный отклик, можно выбрать переключатели абсолютно любых характеристик, издающие какой угодно звук при нажатии или вообще бесшумные. Механика также гораздо надёжнее (мех.клавы, которым за двацатник, зачастую живы до сих пор). Механические клавиатуры также имеют большую модульность и ремонтопригодность. И за качеством остальных компонентов, которые есть и в мембранке в таком же виде, в механических клавиатурах производители следят гораздо больше.

И собственно, что это такое.

Главный элемент механики — переключатель, или свитч.

Главные преимущества механики обусловлены именно им. Необязательность прожимать до конца образовалась из-за использования плунжерной конструкции.

Средний переключатель имеет следующие компоненты:

корпус из 2х частей, на нижней закреплены контакты;

пружина;

ходовая часть(стем), на которую крепятся кейкапы(о них позже), и которая сама крепится на пружину, а она к нижней части корпуса, но это не главное.

На подвижной части есть косая заслонка, которая ограждает друг от друга контакты, её длиной регулируется длина пути до срабатывания.

Гифка свитча в разрезе. Смотреть вслево. Металлические штуки - контакты. Нет, я не считаю Вас глупее чем Вы есть. Просто ТакНаВсяк. Это обычный линейный свитч Cherry MX Black.
Гифка свитча в разрезе. Смотреть вслево. Металлические штуки - контакты. Нет, я не считаю Вас глупее чем Вы есть. Просто ТакНаВсяк. Это обычный линейный свитч Cherry MX Black.

Плунжерную конструкцию могут иметь и мембранные клавиатуры, что обязывает их иметь отдельные свитчи, а значит и стоить как механика. При этом недостатки самой мембраны, естественно, остаются.

Свитчи бывают разных производителей, также имеют маркировку по цветам для обозначения тактильных и аудиальных ощущений. Маркировки у разных производителей не всегда совпадают.

Переключатели делят на следующие основные типы по ощущениям:

Тактильные - имеют короткое изменение хода ближе к моменту срабатывания

На этой гифке показаны приёмы, которые делают свитч тактильным и кликающим. Изменение необходимого для продвижения стема усилия на части его хода достигается неровностью заслонки между контактами(плунжера), один из которых работает как доп.пружина и увеличивает усилие для нажатия.   Для клика стем разделяют на две части. Одна ходит относительно другой, на некоторое время удерживается контактом, а потом на огромной скорости бьётся о корпус, что и вызывает клик. Сумбурно, но как-то так.
На этой гифке показаны приёмы, которые делают свитч тактильным и кликающим. Изменение необходимого для продвижения стема усилия на части его хода достигается неровностью заслонки между контактами(плунжера), один из которых работает как доп.пружина и увеличивает усилие для нажатия. Для клика стем разделяют на две части. Одна ходит относительно другой, на некоторое время удерживается контактом, а потом на огромной скорости бьётся о корпус, что и вызывает клик. Сумбурно, но как-то так.

Кликающие - помимо свойств тактильных, ещё и кликают(в плане звука). Это самый громкий тип переключателей.

Вторая картинка тактильного, но уже не кликающего свитча для понимания, как нужно изменять неровности, чтобы увеличить тактильность. Это очень яркий тактил Cherry MX Clear.
Вторая картинка тактильного, но уже не кликающего свитча для понимания, как нужно изменять неровности, чтобы увеличить тактильность. Это очень яркий тактил Cherry MX Clear.

Линейные — в идеале имеют абсолютно плавный и равномерный ход без кликов и изменений.

Также их разделяют по принципу регистрации срабатывания:

1.Стандартные физические металлические контакты в любом их виде.

2.Оптические — состоят из заслонки, идущей вниз вместе со стемом свитча и камеры с источником и датчиком света. Заслонка перекрывает свет и датчик регистрирует его отсутствие, а значит, клавиша нажата.

3.Магнитные — датчик регистрирует изменение положения магнитного поля на стеме переключателя.

4.Электростатические. В них помимо пружины, на тактильность влияет ещё и полимерный купол(привет, мембранка, но у него нереальное качество, а следовательно, и цена), установленный над пружиной. Между куполом и другим контактом есть проводящая среда(вроде бы газ) с сопротивлением, которое позволяет пойти по ней току только при уменьшении расстояния между куполом и контактом на плате.

Переключатели делятся на типы и по методу монтажа(конкретно эта инфа полезна главным образом уже при созданию кастомной клавиатуры):

1.PCB - mounted: свитч крепится к плате, что не особо надёжно, и это пытаются исправить опорами. Их можно откусить и таким образом сделать колхозный plate-mounted, т. к. они имеют крепление и для этого метода.

2.plate-mounted: крепятся к специльной пластине жёсткости, используя для этого отщёлкиваемые крепления.

За производителей и конкретные их свитчи пояснит вот эта статья (сделали хорошие люди из GeekBoards):

https://geekboards.ru/page/switches

К качеству продукции следующих контор претензий нет:

1.Gateron

2.Zeal PC(производятся на заводах Gateron)

3.Cherry

4.Topre(и, возможно, их клоны Nopre)

5.Matias(не факт, но шансы большие, просто эти свитчи очень редкие и упоминаний о них мало, а тем более отзывов)

Справка: стем — верхняя часть свитча, на которую крепятся кейкапы.

Кейкапы - верхняя часть клавиши, на которую обычно нанесены символы и которая создаёт основу внешнего вида на клавиатуру.

Про методы нанесения символов на кейкап расскажет эта статья от GeekBoards:

https://geekboards.ru/page/keycap_printing

По месту нанесения символов кейкапы делят следующим образом:

1.Top-print - сверху

2.Side-print — сбоку

3.Blank - нигде

Это - только первая часть. Контент разделён по той причине, что автор как-то сказал другу: "Вторая часть будет завтра", и оказалось ни капли не завтра. Могу ошибаться в конкретных терминах, но считаю, что то, что будет в итоге, станет прекрасным помощником человеку, который только входит в эту тему