Спонтанно позвонил знакомый и предложил срочно выкупить его автомобиль. В то время мы как раз искали недорогой транспорт, а-ля #первая машина для моего товарища в пределах 70 тыс. рублей. А тут за 25, живая и на ходу. Решили поехать на #осмотр автомобиля
ВАЗ 2106 1996 года выпуска
Вот таким он предстал перед нами холодным февральским днём. С 2-х метров выглядит очень даже ничего.
По телефону все звучало очень сладко, смотрите сколько аргументов привел наш знакомый продавец:
- Двигатель после "капиталки" прошел всего 30 000 км;
- Кузов на твердую 4. Сквозной коррозии на нем нет;
- Литые диски;
- Салон от Mazda 626;
- Недавно заменен глушитель.
Внушительный список, да? А теперь расскажу, что мы получили по итогу тщательного осмотра.
Состояние кузова может и действительно на 4, только на нем не было ни одного "живого" элемента - либо отсутствовало ЛКП, либо мелкие вмятины и кузовные повреждения, либо вовсе установлена деталь не в цвет (капот).
Что касается дна и порогов - да, они присутствовали. Отверткой проверять целостность не стали :)
Переходим к двигателю и осмотрим подкапотное пространство. Внимательно рассмотрите его, чего не хватает?
Да, АКБ на этом автомобиле нет в комплектации. И вот еще один значительный "косяк" - запускать его придется с "толкача" ради того, чтобы проверить, как работает двигатель. Учитывая сугробы и не самую прямую дорогу, скажу откровенно, потратили мы минут 25 на это дело. По итогу к двигателю претензий не было - холостой ход он держал, "подсос" работал корректно и после прогрева он мягко шелестел.
Далее переходим в салон. Вау, и в правду салон от какой-то иномарки. Продавец что-то говорил про #Мазда 626, но я, честно говоря, не разбираюсь в этом и определить не смог. Но сделано все на должном уровне, салазки переварены и все регулировки функционируют.
Задний ряд оказался вообще "кашерным" - с подлокотником. Состояние самих кресел было на 4+. Весь велюр на месте, требовалась только небольшая чистка. Это жирный плюс!
Ну что ж, пока плюсов достаточно много и было принято решение прокатиться на автомобиле и по итогу обсудить все условия сделки.
Тест-драйв выявил еще ряд недостатков
Не буду долго рассказывать в подробностях, но итог был такой:
- Тормозов практически нет. С этим нужно серьезно заниматься, визуальный осмотр тормозных дисков показал, что выработаны они давным-давно и начали активно коррозировать. По-хорошему осмотреть состояние тормозных шлангов и суппортов - машину явно вело вправо при торможении.
- Передняя подвеска - точно в хлам, заднюю надо диагностировать дополнительно. Шаровые опоры спереди жалко скрипели при каждом повороте, попутно постукивая при проезде каждой кочки, а вся передняя часть "гуляла" - амортизаторы явно не гасили колебания. Сзади что-то также стучало, но стук был не очевидным и периодическим.
- Вылетает вторая передача и адски гудит задний редуктор. Коробка - под переборку, синхронизатору явно плохо. Задний редуктор возможно лишен большей части масла - подтекала полуось (к сожалению, фото под машиной было неудобно делать)
И в конце продавец "добил" нашу сделку
Может, сторговав тысяч 7 мы бы и задумались над покупкой этого варианта. Но итоговый выстрел не в пользу "Шестерки" и свёл на абсолютное "нет" будущую покупку.
У этого автомобиля отсутствовал ПТС. Как только мы это услышали, переглянулись с другом и поняли - только что мы впустую потратили почти 1,5 часа нашего времени. Если бы вопрос о документах поставили сразу, мы бы не стали тратить столько времени на тщательный осмотр и обдумывание сделки.
Вывод такой - "жадность фраера сгубила" - воодушевленные сладкой ценой, мы бездумно поехали смотреть заведомо провальный вариант.
Эта история послужила мне хорошим уроком и теперь при первом же контакте с владельцем б/у автомобиля, я задаю вопрос о документах.
Знал бы я, сколько времени и сил я сэкономил себе в будущем, сразу уточняя про документы
Спасибо, что дочитали до конца! :)