Найти тему
JLR Select

Осмотр Авто на ходу за 25 000 руб. Почему мы его не купили

Оглавление

Спонтанно позвонил знакомый и предложил срочно выкупить его автомобиль. В то время мы как раз искали недорогой транспорт, а-ля #первая машина для моего товарища в пределах 70 тыс. рублей. А тут за 25, живая и на ходу. Решили поехать на #осмотр автомобиля

ВАЗ 2106 1996 года выпуска

Вот таким он предстал перед нами холодным февральским днём. С 2-х метров выглядит очень даже ничего.

ВАЗ 2106 за 25 000 рублей
ВАЗ 2106 за 25 000 рублей

По телефону все звучало очень сладко, смотрите сколько аргументов привел наш знакомый продавец:

  • Двигатель после "капиталки" прошел всего 30 000 км;
  • Кузов на твердую 4. Сквозной коррозии на нем нет;
  • Литые диски;
  • Салон от Mazda 626;
  • Недавно заменен глушитель.

Внушительный список, да? А теперь расскажу, что мы получили по итогу тщательного осмотра.

Состояние кузова может и действительно на 4, только на нем не было ни одного "живого" элемента - либо отсутствовало ЛКП, либо мелкие вмятины и кузовные повреждения, либо вовсе установлена деталь не в цвет (капот).

Что касается дна и порогов - да, они присутствовали. Отверткой проверять целостность не стали :)

Глушитель свежий, но почему установлен на проволоку..?
Глушитель свежий, но почему установлен на проволоку..?

Переходим к двигателю и осмотрим подкапотное пространство. Внимательно рассмотрите его, чего не хватает?

Да, АКБ на этом автомобиле нет в комплектации. И вот еще один значительный "косяк" - запускать его придется с "толкача" ради того, чтобы проверить, как работает двигатель. Учитывая сугробы и не самую прямую дорогу, скажу откровенно, потратили мы минут 25 на это дело. По итогу к двигателю претензий не было - холостой ход он держал, "подсос" работал корректно и после прогрева он мягко шелестел.

Далее переходим в салон. Вау, и в правду салон от какой-то иномарки. Продавец что-то говорил про #Мазда 626, но я, честно говоря, не разбираюсь в этом и определить не смог. Но сделано все на должном уровне, салазки переварены и все регулировки функционируют.

Задний ряд оказался вообще "кашерным" - с подлокотником. Состояние самих кресел было на 4+. Весь велюр на месте, требовалась только небольшая чистка. Это жирный плюс!

Кто угадал от какой машины салон? Напишите в комментарии, любопытство не дает покоя!
Кто угадал от какой машины салон? Напишите в комментарии, любопытство не дает покоя!

Ну что ж, пока плюсов достаточно много и было принято решение прокатиться на автомобиле и по итогу обсудить все условия сделки.

Тест-драйв выявил еще ряд недостатков

Не буду долго рассказывать в подробностях, но итог был такой:

  • Тормозов практически нет. С этим нужно серьезно заниматься, визуальный осмотр тормозных дисков показал, что выработаны они давным-давно и начали активно коррозировать. По-хорошему осмотреть состояние тормозных шлангов и суппортов - машину явно вело вправо при торможении.
  • Передняя подвеска - точно в хлам, заднюю надо диагностировать дополнительно. Шаровые опоры спереди жалко скрипели при каждом повороте, попутно постукивая при проезде каждой кочки, а вся передняя часть "гуляла" - амортизаторы явно не гасили колебания. Сзади что-то также стучало, но стук был не очевидным и периодическим.
  • Вылетает вторая передача и адски гудит задний редуктор. Коробка - под переборку, синхронизатору явно плохо. Задний редуктор возможно лишен большей части масла - подтекала полуось (к сожалению, фото под машиной было неудобно делать)

И в конце продавец "добил" нашу сделку

Может, сторговав тысяч 7 мы бы и задумались над покупкой этого варианта. Но итоговый выстрел не в пользу "Шестерки" и свёл на абсолютное "нет" будущую покупку.

У этого автомобиля отсутствовал ПТС. Как только мы это услышали, переглянулись с другом и поняли - только что мы впустую потратили почти 1,5 часа нашего времени. Если бы вопрос о документах поставили сразу, мы бы не стали тратить столько времени на тщательный осмотр и обдумывание сделки.

Да, кстати, номера были в "комплекте", правда, в багажнике.
Да, кстати, номера были в "комплекте", правда, в багажнике.

Вывод такой - "жадность фраера сгубила" - воодушевленные сладкой ценой, мы бездумно поехали смотреть заведомо провальный вариант.

Эта история послужила мне хорошим уроком и теперь при первом же контакте с владельцем б/у автомобиля, я задаю вопрос о документах.

Знал бы я, сколько времени и сил я сэкономил себе в будущем, сразу уточняя про документы

Спасибо, что дочитали до конца! :)

Также на моем канале есть уникальные статьи:

-8