Несколько советов о том, как круто «питчить» от основателя Московской Школы PR, лектора и ментора Cтартап Академии Сколково Татьяны Яковлевой:
«
1. Выступайте по структуре:
- продукт и ценность
- рынок, его ёмкость
- конкуренты и конкурентные преимущества
- где сейчас и какой traction
- планы и как будете достигать их
- команда
- какие ресурсы нужны, если инвестиции, то сколько и на что.
2. Доносите свою социальную идею.
Почти у всех она есть, почему то же вас «торкнула» именно эта идея среди млн. других. Сделаете так, чтобы она зацепила и остальных.
3. Когда говорите про планы, сразу добавляйте слайд «как вы это сделаете». Иначе выглядит как болтовня. С маркетинговыми каналами, цифрами, сроками, ресурсами.
4. Монотонность убивает любую, даже самую крутейшую презентацию.
Понятно, что за 3 мин мало что можно рассказать, но пусть меньше слайдов и внятнее донесение информации. С паузами и акцентами.
5. Второй человек на сцене, который просто стоит и молчит – это ноль смысловой нагрузки.
6. Если делаете элементы шоу, то делайте это или хорошо или никак.
7. Формат диалога крут на сцене, но только если как по нотам.
8. Вопросы в зал «а вы ходите на фитнес?» или «у вас какой телефон?» – уже поднадоели всем.
9. Понятно, что вы волнуетесь на сцене, все волнуются. Снимите этот напряг шуткой вначале.
10. Лучше не ходить по сцене как маятник – расфокусируется внимание.
11. 2-3 фразы на слайдах, остальное в словах – лучшее решение.
12. Делайте демо-ролик продукта.
13. И да, помню, как на одном из demo дней Александр Румянцев сказал:
Спасибо, что есть фаундеры стартапов, которые меняют рельеф всего. (с)
Это же так ценно! Уже круто, что вы стоите на этой сцене и питчитесь, значит, есть с чем) Куражьтесь уже хотя бы от этой мысли. Зал это чувствует!
»
_______________
Больше интересной информации мы публикуем на наших страницах Facebook и Instagram
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самых интересных новостей в PR :)