Найти тему
Келла Дизайн

Давайте определимся с терминами

Оглавление

Первое непонимание между заказчиком и подрядчиком может рождаться уже на входе просто из-за разного понимания терминов. С одной стороны, название может не влиять на стоимость и в конечном счете листовка А5 может быть дороже плаката А2, несмотря обратную на разницу в размерах. Однако лучше говорить на одном языке. Поэтому в первую очередь давайте определимся с терминами, чтобы иметь общее представление о полиграфической продукции.

Многостраничная продукция от Келла-Дизайн
Многостраничная продукция от Келла-Дизайн

Все печатные материалы можно условно разделить на рекламную и представительскую продукцию.

Чем они отличаются? Рекламные материалы могут заказываться разовыми тиражами, например, под конкретную акцию – листовки со скидками, приглашения на мероприятия или плакаты с новым товаром. А представительская продукция – это материалы, которые отражают фирменный стиль компании и несут информацию о бренде в целом. Например, визитки, папки, конверты, бланки. Такая полиграфия может заказывается повторно, и часто – с сохранением характеристик печати и макета, чтобы сделать бренд узнаваемым. Поэтому, заказывая, представительскую продукцией лучше определиться с постоянным подрядчиком, который будет поставлять материалы одинакового качества. Желательно, высокого!

Особняком в полиграфии стоит многостраничная продукция.

Важно понимать, что многостраничная и многополосная – не одно и то же. Например, в евробуклете может быть 6 полос, но при этом – он остается одним сложенным листом А4. Поэтому многостраничная продукция – это та, где есть несколько страниц сшитых или склеенных между собой: каталоги, блокноты, журналы и так далее.

Забегая вперед, надо отметить, что печатная полоса – это логически завершенная часть полиграфического изделия без сгибов и других постпечатных обработок. Например, в простом листе А4 из принтера – 2 печатные полосы. Если его сложить пополам, получится 4 печатные полосы. Важно! Даже если на листе А4 печать только с одной стороны, полосы все равно 2! То есть количество полос всегда кратно двум.

В следующей статье мы разберем главные отличия и характеристики внутри рекламных материалов, которые влияют непосредственно на стоимость. А если у вас уже возникла потребность в заказе – обратитесь к нашим менеджерам, которые профессионально проконсультируют по любым вопросам!

В полиграфии принято также выделять несколько отдельных видов продукции.

В первую очередь – это календари. Настенные, настольные, квартальные, карманные… Видов и способов производства календарей настолько много, а потребность в них (хотя она и ярко выражена сезонно) так велика, что они заслужили себе собственную полку в мире полиграфии. Есть компании, которые специализируются только на производстве календарей. Эта продукция – как промежуточный этап между сувенирами и полиграфией. В ней много тонкостей и пост-печатной обработки, но наше производство не ограничивается только календарями или производством другого печатного продукта.

Еще один вид полиграфической продукции – упаковочные материалы.

Коробки, этикетки, стикеры. На производстве Келла стоит современное полиграфическое оборудование, которое позволяет не только печатать на впитывающих и невпитывающих материалах (что очень актуально для упаковки), но и делать сложную обработку после печати. Вырубки под язычки, самосборная упаковка для сувениров или эксклюзивная печать по металлизированному картону для дорогих коробок – все это можно заказать в Келла-Дизайн.

И еще один вид полиграфической продукции – POSM или POS materials (пос-материалы).

Название идет от сокращенного «point of sales» – место продажи, и означает рекламные материалы для оформления точек продаж. Как и календари, посмы выходят за рамки простой полиграфии и изготавливаются с применением широкой линейки постпечатной обработки и сборки. Если говорить о сугубо полиграфических пос-материалах, то это – мягкие и жесткие плакаты, лифлеты, диспенсеры (плакаты с карманом для листовок), вобблеры, шелфтокеры, шелфстопперы, гирлянды, флаги, стикеры, двусторонние стикеры на дверь и/или стекло, муляжи, мудборды (картонные стенды), фигуры, картонные фигуры, хардпостеры и т.д.

Оставайтесь с нами, чтобы погрузиться в мир полиграфии и заговорить с поставщиками на одном языке!