Рассказ 1. Проклятый круг
Темная ночь. Где-то рядом завыла собака. Послышался шелест деревьев. Было холодно и сыро, ботинки увязали в липкой весенней грязи. «Зря мы идём. Плохая идея» пронеслось у меня в голове. Я посмотрел на двух моих товарищей. Высокий Петька был спокоен как удав. Он знал куда шел. Знал, зачем идёт. Вообще он был юнармейцем и человеком не из робкого десятка. Чего не скажешь о моём втором товарище, которого ребята в шутку звали Крикуном. Было видно, как он боится. Его зеленоватая кожа побледнела, руки немного тряслись. От холода? Вряд ли. Всем было страшно, даже Петьке. Что-то мне это всё напоминало. Странно…я будто забыл что-то важное.
Собака завывала ещё раз. Совсем близко. Я невольно сунул руку в карман и сжал перцовый баллончик. По телу пробежала лёгкая дрожь. Впрочем, эта собака была не самым страшным, что нам предстоит встретить этой ночью. И эта мысль не успокаивала. Пугала. «Зайти. Быстро сделать. Выйти…зайти. Быстро сделать. Выйти» эта мысль пластинкой крутилась у меня в голове, бежала как по проклятому кругу. Знал бы я тогда, что произойдёт, быстро кинулся бы наутёк. И пусть ребята считают трусом. Пусть. Пусть лучше так, чем всё случилось, так как случилось. Я знал, что идти оставалось не долго. И как-то сам собой замедлялся мой шаг, чем ближе мы подходили, тем медленнее хотелось идти.
«Пришли» послышался голос Петьки, прозвучавший как приговор. В темноте проявились очертания того самого здания. Пустые мертвые окна смотрели на нас, от здания будто веяло холодом. Но рассматривать его было некогда. Мы зашли внутрь.
***
Яркий свет налобных фонариков осветил коридоры пустовавшие годами. В этом заброшенном доме не селятся даже бомжи. Боятся. Легенды о нём разошлись далеко за наш район. Поговаривают, здесь живут призраки, и даже кое-кто похуже. Из дома доносятся странные крики, здесь часто находят самоубийц. В окнах дома порой видят странные силуэты людей. От дома несёт гарью и смрадом… его источник долго не могли найти. И не нашли до сих пор. Перестали искать после одного случая.
Когда-то разгадать загадку страшного дома пытался молодой участковый. Он не верил в мистику. Думал, что дом облюбовали сектанты. Проводил в нём облавы, ставил камеры. Но всё безуспешно. Однажды он вернулся домой какой-то странный, чем-то он был сильно озадачен. Жене он сказал, что напал на след, нашёл что-то, что поможет пролить свет на эту историю. Но пропал. Нашли его в этом доме. Застрелившимся. Так до сих пор и видят люди очертания человека в форме в мертвых окнах этого дома.
Именно эта история привела к нашему ночному визиту. Мы шли по холодным пустым коридорам. Везде валялась мебель, личные вещи людей давно покинувших это место. Странно, но тогда самого смрада не было. Зато запах гари по-прежнему был в этих коридорах. Но не они были нашей целью. Нам предстояло спуститься в подвал.
***
Лестница спускалась вниз, к нашей цели. Внезапно, мне показалась она безумно знакомой. В голове возникло стойкое ощущение, что я забыл что-то важное. Но сейчас было не до этого. «Влас, постой пока на стреме. Мы с Крикуном спустимся в подвал». Мысль о том, что не придётся лезть в самое жуткое место этого дома, радовала, но ведь мне нужно будет провести одному несколько минут на тёмной лестнице.
Ребята спустились, и темнота поглотила их..и меня. Фонарик не спасал. Она была везде, я был её частью. Раздались шаги. Я напрягся, но было как-то тихо. Только шаги. А я всё никак не мог понять, что я забыл. Очевидно, было что-то не то. Надо уходить! Шаги всё ближе. Из темноты появилась девочка. Я смотрел на неё, застыв как вкопанный, было очень страшно, парализующий липкий страх охватил меня. А девочка смотрела на меня как-то грустно. Неожиданно она произнесла. «Мне тебя жалко, Влас. Очень жалко. Я хотя бы помню…» задумавшись, она добавила «всегда» и она ушла так же спокойно и неожиданно как пришла.
***
Паника охватила меня. Ноги сами понесли к выходу. Но дверь оказалась закрыта. Я рванул к окнам, они были заколочены. Это был уже не страх, это была паника, смешанная с отчаяньем. Я бросился по лестнице на второй этаж и кинулся к окну. Внизу что-то лежало «смягчит падение» мелькнула мысль. Я прыгнул, но не упал на землю. Завис. И только тут я смог рассмотреть, что лежит на земле. Внизу лежало моё тело, пробитое арматурой.
Внезапно я понял, что я забыл. Вернее, что стёрло из памяти это проклятое место. Я уже мёртв и раз за разом переживаю последние минуты моей жизни. Это проклятие в наказание за то, что мы смогли раскопать.
***
Через несколько секунд я вновь шёл через тьму со своими товарищами к проклятому дому. Со стойким ощущением, что я всё-таки что-то забыл.