Найти тему

функции технического заказчика или "притчи" строителей .

Веселые истории из жизни строителей.
Веселые истории из жизни строителей.

История о ООО «СВОЙ»

На строительном рынке большой выбор компаний, но справиться с работой качественно могут немногие. Застройщик сталкивается с тем, что ему рекомендуют «свои компании», "СВОИ ЛЮДИ".

В строительной отрасли развита система откатов, всевозможных посреднических услуг. Сотрудники, родственники, товарищи, находящиеся рядом с шефом, активно торгуют его доверием.

Открой- ООО «СВОЙ» !

затраты 0% , прямых расходов нет, обналичиваешь и продаешь доверие ШЕФА.
затраты 0% , прямых расходов нет, обналичиваешь и продаешь доверие ШЕФА.

Налоговых рисков никаких, обязательств нет, сотрудников тоже рентабельность перекроет даже криминальный бизнес.

Практика .

ООО "СКИФ" (технический заказчик) поручили организовывать строительство складов в городе N. Заказчик крупная торговая компания, имеющая свои представительства во всех регионах России.

Наша задача – контролировать строительство на всех этапах, освоение подрядчиками денежных средств, сроки строительства.

Отправляясь в город N, мы понимали, что самое важное найти компанию с опытом работы, с ресурсами и структурой, позволяющими обеспечить своим имуществом безопасность авансовых платежей и сроков ввода.

Нас добродушно встречают "СВОИ ЛЮДИ" заказчика, рассказывают о большой необходимости филиала в складских площадях. Руководство филиала старается помочь, наперебой, рекламируя региональные организации с «большим опытом» строительства складов. Знакомят с претендентами на функции генерального подрядчика.

Встреча с претендентами, технические вопросы, как например: сколько кубов в месяц бетона заливаете? Какая выработка на человека? Сколько приходится бетона на один кран? Как планируете начинать работы? Наводит на мысль, что руководство претендента, внешне солидные люди, слабо ориентируются в производстве.

в месяц они льют от 3000 до 4000 кубов бетона под один кран.
в месяц они льют от 3000 до 4000 кубов бетона под один кран.

В собственности механизмов нет, выработка на человека 100 м3, причем расценка за кубический метр – 2 300 рублей. Я спрашиваю, что зарплата рабочего 230 000 рублей в месяц? Руководитель затушевался и перевел тему разговора. Другая «крупная» компания называет оборот в месяц 10 000 000 руб., а в штате у нее 400 человек. Спрашиваю про рентабельность, ответ – 20%. Вооружившись калькулятором, считаем, получается выработка на человека вместе с материалом, налогами, накладными всего 25 000 руб. Спрашиваю о средней зарплате, руководитель отвечает: 25-35 тыс. рублей. По ответам, становится понятно, что люди, представляющие свои компании, не имеют необходимого опыта, а импровизировать не получается. Начинаются интриги, пытаются убедить, оказать давление, звонки в Москву и т.д. Мы твердо отстаиваем свою позицию, не поддаемся ни на какие доводы.

Решение от "ЛЮДЕЙ СО СТОРОНЫ"

Находим решение простое, но эффективное. Прошу показать город и достопримечательности, нам выделяют водителя. Он местный знает все. За разговором шофёр рассказывает нам об истории города, показывает впечатляющие заводы и застройку района жилыми домами, рассказывает о строительных компаниях.

Едем под видом покупателей, осматриваем объекты, на стройке узнаем о строителях, адресах офисов. Намечается две компании: одна турецкая, другая местная.

Отправляемся к ним в офисы знакомиться, задаем те же вопросы, ответы нас удовлетворяют. Продолжаем изучать компании, едем на построенные объекты, на производственные базы. С разрешения руководства разговариваем с рабочим составом, изучаем оснастку, механизмы, которые есть в собственности. Руководителю отечественной компании открыто, говорим, что одновременно мы ведем переговоры с турецкой компанией, передаем одной и другой компании проекты договоров, спецификации на объемы работ. Через несколько дней получаем предложения, предпочтение отдаем Российской компании. Заключаем контракт.

В результате склады построены, введены в эксплуатацию в срок, дополнительные работы подписаны всего на 5% от суммы контракта. Вы скажите, что же в этом сложного, любой сможет это организовать, и мы согласимся с вами.

Вся сложность – "СВОИ ЛЮДИ"
Вся сложность – "СВОИ ЛЮДИ"

"СВОИ ЛЮДИ" болеют «золотой лихорадкой» преодолеть сопротивление, интриги очень сложная задача .

Требуется опыт и уверенность в решениях, обоснованность доводов и люди вне системы. Стоимость работы технического заказчика составила 500 тыс. руб., стоимость контракта – 450 млн. рублей.

Вывод : при использовании схемы «СВОЙ» проект будет дороже минимум на 15% -это сумма дани "СВОИМ ЛЮДЯМ" , если Вам пригодится наш опыт описанный в статье мы будем рады , если понадобиться консультация мы дадим ее бесплатно.