Привет читатель! Вы, наверняка, слышали о так называемом - суббренде.
Но что это за фрукт такой и как он работает? Давайте расскажу!
Суббренд - это отдельная компания или нет?
И да, и нет. Тут необходимо определить терминологию - суббренд и основная компания. Так вот - основная компания - известный бренд, имеющий репутации на рынке и определенный опыт. Суббренд же как правило компания которая имеет зависимость от основной, как правило, посредством покупки основной компанией большей части акций зависимой компании.
Появление субарендой в мире технологий началось совсем недавно, однако как маркетинговый ход это применяется в самых разных областях торговли уже несколько лет. Явный тому пример - автомобильные концерны, которые могут включать в себя сразу несколько известных автомобильных фирм.
Два вида субаренда - какие они?
Изучая виды зависимых компаний можно заметить, что они делятся на два вида:
- Компании, которые показывают связь с основным брендом
- Компании, которые не показывают связь с основным брендом.
Раньше, конечно, же появились компании, которые ассоциируют себя с основным брендом. Как правило одна большая компания создаёт несколько дочерних, для разделения управления и удобства. Пример - Nivea for man - суббренд Nivea
На рынке телефонов наиболее распространен второй вид суббрендов. Они идут в сторону полного различия с основной компанией, что бы обыденный покупатель думал, что это разные компании. Наличие на рынке двух, а то и больше брендов, принадлежащих тем не менее одному человеку значительно повышает прибыль, потому что создаёт у покупателя иллюзию выбора.
Но почему стоит покупать продукты суббренда, если есть основная компания?
Цена.
Давайте разберемся из чего составляется цена телефона:
- Себестоимость материалов
- Рекламная компания
- Часть, идущая в доход компании
- Разработка новых технологий
Итак, почему же телефоны суббрендов дешевле? Я думаю вы уже догадались:
1) Субаренды не тратят деньги на разработку новых технологий. Как правило они заимствуют их у основных брендов и исследовательские работы входят в цену телефона основной компании, но в цену телефона суббренда уже нет.
2) Суббренд как правило не тратит огромные деньги на рекламную компанию.
3) Зачастую у суббренда доля, идущая в доход компании - меньше.
А может примерчики?
Для ясности приведу пару примеров:
Honor - суббренд компании Huawei, некоторые из их телефонов даже имеют идентичные характеристики. Например, Huawei Watch GT 2 и Honor Magicwatch 2, имеют абсолютно одинаковые характеристики, но разницу в цене в 2000 рублей.
Realme суббренд Oppo. Не самые известные компании в России, но тем не менее имеющие огромную долю рынка в Китае и Индии. Кстати, в концерн Oppo также входят OnePlus и Vivo!
Redmi - суббренд Xiaomi - тут я думаю вы сами всё знаете))
Спасибо, что прочитали статью! Понравилось? Ставьте лайки и читайте наши материалы:
iPhone SE 2020 - что мы ждали, но не получили?
Все возможные виды камер в телефонах и зачем они нужны?
OnePlus - сама противоречивость. Наше мнение