Шутки шутками... а это ещё один релиз, про который я даже не знаю, что и сказать. Дело в том, что мне доставляет искреннее наслаждение даже не слушать этот альбом, а просто... держать его в руках, осознавать, что он и правда существует, и это не какой-то там обман зрения или световой трюк. Кто бы мог подумать, что в нашем с вами 2020 году, от которого заведомо можно было мало хорошего ожидать, мы получим новую музыку от Psychotic Waltz - группы, которой посвящены целые разделы современной музыкальной мифологии. Не так уж и много поклонников прогрессивного металла знают об их существовании, но те, кто ведают об их сногсшибательных альбомах начала девяностых, обычно стараются говорить о них шёпотом и с придыханием, будто бы боятся, что слишком громкие слова могут стереть эту роскошную музыку из памяти людей и предать её вселенскому забвению. Удивительное дело, но 24 года прошло с момента распада коллектива, и вот мы наконец-то держим в руках "The God-Shaped Void", - это как прикоснуться к чему-то воистину сакральному. Неужели я дерзну распаковать это маленькое чудо и послушать его? Не накажут ли меня за это боги и не станут мучить демонические музы?
На самом деле моим главным опасением перед прослушиванием "The God-Shaped Void" было то, что нынче Psychotic Waltz станут звучать ровно как звучали Deadsoul Tribe, - личный проект Девона Грейвса, который заслуживает лишь наивысшей похвалы, но почти не соответствовал той жанровости, что избрала для себя его оригинальная группа. Кто-то может поспорить со мной и заявить, что Deadsoul Tribe были наследниками звучания Psychotic Waltz, а некоторые их альбомы (особенно "A Lullaby For The Devil") являлись прямыми продолжателями дела легендарной группы, - и в некоторым смысле они, конечно, окажутся правы. Но не стоит забывать и о том, что в Deadsoul Tribe практически полностью отсутствовала психоделическая и экспериментальная составляющая, которая всегда являлась одним из ключевых моментов Psychotic Waltz. Звучание личного проекта Девона всегда было гораздо более прямолинейным и конкретным, будто он вдохновлялся не только классическим прогом, но и, да простят меня боги тяжёлой музыки, современной альтернативой. Так вот давайте скажем честно - в новой инкарнации Psychedelic Waltz этого всего нет: их современные песни звучат не как треки Deadsoul Tribe, а как логичные продолжатели альбомов "A Social Grace" и "Into The Everflow".
Томительный и мощный вокал Девона, его же гипнотизирующая флейта, роскошные и размашистые гитарные партии, огненная ударная ритмика, фоновые психоделические пейзажи, космические аранжировки, удивительное ощущение потусторонности происходящего и невероятная внеземная и даже какая-то инфернальная мелодика, - всё это снова вместе с нами. Я сразу должен сказать, что "The God-Shaped Void" является буквальным памятником "оправданию ожиданий". Ведь всегда бывают такие жизненные моменты, когда вы слишком долго чего-то ждёте, надеетесь, представляете как оно будет... - а потом вам стучит по голове молоток с большими буквами "разочарование" на деревянной ручке. Но здесь всё не так, - с первых же нот флейты во время атмосферного вступления к "Devils And Angels" вы понимаете, что Psychotic Waltz сделали всё как надо. А потом в игру включаются гитары, бас и ударные, и вы немедленно проваливаетесь в настоящий музыкальный рай.
Могу сразу сказать, что "Devils And Angels" может смело претендовать на лучший трек года, ибо здесь есть всё, чего вы только можете ждать от профессионального, прогрессивного и даже экспериментального металла. Чарующая и спиритическая мелодия перекликается с мощными и отрывистыми гитарами, космическо-кислотные элементы намеренно сбивают слушателя с толку, а общая апокалиптическая атмосфера пробирает до самого нутра. Тут есть и элементы современного металла и выразительные отсылки к классическому звучанию семидесятых, - в общем, даже не знаю, что может быть лучше.
“Stranded” является немного более прямолинейным начинанием, как и "All The Bad Men", но при таком обилии экспериментальных мотивов на пластинке, они воспринимаются как глотки свежего воздуха среди всеобщего безумия. Тем более, местные мелодии настолько хороши, что любая критика разбивается об неё как хрустальный бокал об каменную стену.
Одним из самых интересных на альбоме оказывается трек "Sisters of the Dawn”, очень качественно использующий технику нагнетания - это когда песня начинается со спокойных мотивов и интонаций, но начинает потихоньку развиваться и становиться всё громче и значительней, - как закипающая вода на открытом огне. В конце песня буквально разрывается в апофеозном экстазе, вселяя в душу слушателя чувство триумфа и истинного сознания бытия.
Одним из же из главных преимуществ альбома, как мне кажется, является его приверженность мелодике и песенным традициям, - в отличие от многих современных прогрессивных групп Psychotic Waltz не циклятся на сверхвысокой технике исполнения и не пытаются доказать всем, что они лучшие инструменталисты в мире. Вместо этого они просто записывают красивую и внушающую уважение музыку, которая полагается на проникновенную атмосферу и профессиональные аранжировки. В итоге складывается впечатление, что Psychotic Waltz не выпендриваются как подростки в переходном возрасте и не пытаются звучать намеренно тяжело и брутально, а просто творят музыку. Удивительное дело, но сейчас этим редко кто похвастаться может.
И даже при том, что вторая половина альбома оказывается откровенно слабее первой, группа ни на секунду не теряет своей актуальности или триумфальности звучания. Тем более, что треки Psychotic Waltz вообще имеют свойство раскрываться не сразу, а со временем, вместе с повторными прослушиваниями и более внимательным восприятием. Более того, нельзя не выделить ту уникальную химию, которая наблюдается в том, как музыканты взаимодействуют друг с другом. Будто и не проходило 24 лет, и ребята лишь вчера вернулись из тура в поддержку своего альбома. Они так идеально и гармонично дополняют друг друга, что мне невольно хочется пустить слезу и вопросить несправедливый мир, - "Где же вы раньше были?! Почему я вынужден был терпеть этот унылый Tool или китчевый Mastodon?? За что мне был весь этот неудобоваримый djent??? Зачем меня было мучить этим поганым Technical Death Metal-ом???". Благо, что теперь у нас есть "The God-Shaped Void", - ибо этот тот альбом, что стоил всех ожиданий. Мы его заслужили.