Найти тему
Море жизнь

3. Отход.

Вечером, как и обещали диспетчеры, начали постановку на рейд. Вся операция не заняла много времени. Судно стояло у 32 причала рыбного порта, а ставили ну прямо в квадрат напротив диспетчерской "Севхолода", метров 300 от причала.

Так близко поставили потому, что не закончены были работы по ремонту в рефрижераторном отделении, и часть снабжения планировалось довести катерами.

Были такие у "Севрыбхолодфлота" "рабочие лошадки" типа МРС (малый рыболовный сейнер), их свободную рабочую палубу удобно было использовать для перевозки различных грузов, и каюты были для пассажиров.

На канале диспетчера Севрыбхолодфлота" часто слышались их позывные: "5013-идите возьмите дежурных по флоту на 35 м порта... 5024 "Мурманску66"...-заберите сварщиков на ... причале "Судоверфи" и на "Маточкин Шар" Эта "песенка" слышалась круглые сутки.

Между тем стоянка на рейде "Мат. Шара" затягивалась, что-то не клеилось с ремонтными работами. Но при всем при этом люди уже все находились на борту, никого не отпускали. Плавбаза крутилась на "Яшке"(так моряки ласково обзывают якорь).

Плавбаза на якоре -интернет открытый доступ
Плавбаза на якоре -интернет открытый доступ

Это всегда раздражало. Можно было морякам побывать дома, пообщаться ещё какое-то время с детьми и женами, с любимыми. Но для руководства было надежнее держать всех под контролем на борту судна.

Рассуждало начальство так:-"Распустишь народ, потом не соберешь и опять будет задержка пока не доукомплектуешь."

Конечно это соответствовало тогдашней действительности, людей было собрать не просто, если они разгуляются. Отставание от судна наказывалось, но отставшие бывали неизбежно.

На борту среди экипажа в таких затяжных рейдовых стоянках всегда бродило негодование и ропот. Многие распечатывали спиртные припасы, уничтожая их раньше намеченного срока.

Капитан перевел все службы на несении морских вахт. Паша стоял на мостике, время было позднее, около часа ночи. Ночь стояла тихая и безветренная. С крыла мостика виднелись огни большого, горбатого северного города!

Плавные движения воздуха, доносили запахи начинавшейся заполярной весны, которые как бы дразнили Пашу:-" Ну давай, проваливай мореман на свою романтическую работу, а здесь останется жизнь, женщины, вино и музыка!"

Моряки так устроены, что тоскуют по морям и океанам, в суете городов, когда они не заняты любимой работой, не знают порой куда приложить всю свою сущность. Но как только их оторвут от причальной стенки вместе с судном, заключив в стальной корпус кают и служебных помещений, сразу необходимо им на берег, покутить повеселиться, пообщаться с близкими людьми.

Пашка раздумывал стоя на вахте, почему это так все устроено, во всяком случае у него. В это время дверь в рулевую рубку распахнулась и на мостике нарисовался Леня Метелкин, третий помощник капитана.

За какой-то час с небольшим, сменившись с вахты, он успел прилично набраться. В руке он держал недопитый пузырь с водкой и всем своим видом выражал недовольство затянувшейся стоянкой на рейде.

Иванович, промычал Леня, давай жахнем по 50 грамм, Достало это руководство, чего мы тут почти неделю маринуемся, могли бы спокойно дома спать с женами.

Паша попытался успокоить его. Но третий помощник не унимался. Здание управления и диспетчерская флота хорошо просматривались, судно стояло прямо напротив.

Здание управления"Сееврыбхолодфлот" 35 причал.- интернет
Здание управления"Сееврыбхолодфлот" 35 причал.- интернет

Третий штурман вышел на крыло мостика, открыл железный ящик с пиротехникой, который находился в его заведовании и распечатал сигнальную ракету.

"Я их всех..."- прорычал он, нацеливаясь на здание управы. Паша еле успел задрать его нацелившуюся левую руку вверх, но правой рукой Ленька уже дернул пусковой шнурок. Ракета со свистом вылетела в небо, затем раскрылся парашютик и, медленно угасая, красный огонь растворился в ночном воздухе.

сигнальная ракета - интернет
сигнальная ракета - интернет

Паша понял, что может случиться еще что-нибудь, более неприятное, хотя и этот фейерверк мог аукнуться проблемами, если кто-то, типа порт надзора, обратил на это внимание и засек откуда стреляли.

С трудом все-таки удалось проводить коллегу с мостика.

Павел подумал:-"Да, надо определенно скорее уходить в море".

К счастью на следующий день, ремонтные работы были закончены.

На 20 часов заказали комиссию порт надзора, предварительно отыграв пару раз "Учебную обще судовую тревогу".

Никаких проблем с оформлением отхода далее не возникло. Всем так надоело недельное кружение радиусом вытравленной якорь цепи, что замечаний у капитана порт надзора практически не появилось, за исключением некоторых мелочей.

Осталось напоследок пообщаться с пограничниками, и в путь. Предварительная прокладка была сделана в районы Баренцева моря. на донные породы, работа предстояла с ПСТ (посольно-свежьевой траулер), хотя первоначально предполагался район промысла ЦВА.

Рейсовое задание изменили внезапно, как это часто бывало. Утром следующего дня планировался выход из Кольского залива.