27,7K подписчиков

Мой первый поход в СПИД-центр. Диагноз подтвердили.

19K прочитали

Закончились четыре мучительных дня ожиданий, отрицаний, сомнений и бесконечных вопросов, о которых я писала в своих предыдущих статьях, и мы с мужем наконец поехали в СПИД-центр, сдавать повторно анализ на ВИЧ. Муж ехал за компанию и чтоб поддержать меня. Его отрицательный результат мы уже имели на руках к тому моменту.

Из женской консультации меня направили на Соколиную гору, в Москву. Но я, к счастью, позвонила туда заранее и узнала, что с моей подмосковной пропиской мне надо ехать в МОНИКИ. Это подмосковный СПИД-центр, который находится в самом центре Москвы.

Это главный корпус МОНИКИ.
Это главный корпус МОНИКИ.

Я даже обрадовалась. Во-первых, моя лучшая подруга живет в пяти минутах ходьбы от этого центра. А во-вторых, название МОНИКИ не вселяло в меня такой ужас, как Соколиная гора.

Сам СПИД-центр находится в 8 корпусе огромного медицинского комплекса. А в комплексе каких только отделение нет. И мне было комфортней понимать, что я иду до места назначения не среди инфекционных больных, а среди разных людей, и больных и здоровых, с кучей других диагнозов. Мне казалось, что как только я попаду в свой корпус, то увижу там очередь из маргиналов, худых, бледных, кашляющих и асоциальных людей.

Но к моему удивлению и радости, в СПИД-центре таких не оказалось. Самым маргинальным был дядечка лет пятидесяти, который сидел передо мной в очереди, чтоб сдать анализ на ВИЧ. Он доставал периодически баклажку с пивом, делал глоток и звонил по кнопочному телефону своим друзьям, рассказывая, что уже весь день ходит по врачам в МОНИКИ и сейчас его даже послали сдавать анализ на СПИД.

В других очередях, перед кабинетами инфекционистов, сидели абсолютно обычные люди. Это были и взрослые женщины, возраста моей мамы,каких можно встретить везде, были и молодые красивые девушки, модно и богато одетые, были мужчины в возрасте и молодые, от явно обеспеченных до небогатых, но не опустившихся.

Ни один из них не производил впечатления больного ВИЧ. Они были даже румяными.

Выделялись среди общей массы, пожалуй, только мальчики с явно не традиционной ориентацией. Таких я увидела в тот день не меньше трёх. И все они были очень молодыми и ухоженными.

Было у меня и опасение насчёт отношения врачей, медсестёр и администраторов в регистратуре. Казалось, что если в обычной бесплатной поликлинике оно пофигистическое, а порой и с явной ноткой раздражения, то тут уж и подавно ничего хорошего от мед персонала ждать не придётся. Но и здесь я ошиблась.

Уже в регистратуре молодая девушка с явным участием помогла мне заполнить все бланки для прохождения повторных анализов на ВИЧ. Подробно рассказала мне куда идти, спокойно отреагировала, когда я неправильно заполнила один документ.

СПИД-центр. Корпус 8.
СПИД-центр. Корпус 8.

И забегая вперёд скажу, что в каждом кабинете со мной общались вежливо, по-доброму, отвечали на все мои вопросы, и относились ко мне, как к нормальному человеку, с вниманием и участием. Даже муж был удивлён.

Ехали мы сюда с надеждой, что мой положительный результат не подтвердят. Я прочитала, что в СПИД-центрах более чувствительные тесты и они могут определить, действительно ли у меня ВИЧ или просто сбой иммунитета из-за беременности.

Так как муж был с отрицательным анализом, я чувствовала себя вполне здоровой, а за последние пять лет у меня не было никаких других мужчин, то я все ещё надеялась, что это просто какая-то ошибка.

Когда подошла моя очередь, и мы зашли в кабинет эпидемиолога (кажется так), мужа сразу же попросили выйти и сказали, что в их кабинет заходят по одному.

Я показала свой результат, который мне выдали в ЖК и сказала, что меня отправили к ним на дообследование. Врач сразу же раскрыла экспресс-тест на ВИЧ и предложила мне им воспользоваться. Это тест, который определяет болен ты или нет по слюне. Я поводила ложечкой по верхней десне и отдала ее врачу. Пока мы ждали результата, врач начала расспрашивать меня про мою личную жизнь.

Первое, что я сказала, это то, что муж отрицательный, мы вместе уже пять лет и я не изменяла. Их это не удивило.

Про наркотики тоже сразу разобрались, что я их никогда не употребляла. Думаю, что внешний вид и манера общения говорили в мою пользу в этом вопросе.

Дальше меня начали расспрашивать, кто у меня был до моего мужа. Я рассказала о своём первом браке, который длился всего 8 месяцев и был шесть лет назад. Врачи попросили меня сообщить им ФИО и дату рождения моего бывшего мужа, что я незамедлительно и сделала.

Так же я сказала, что последний раз, когда я сдавала анализы на ВИЧ и они были отрицательны, было восемь лет назад во время моей первой беременности. Но не смотря на это, врачи записали данные и отца моего сына, а так же сказали, что я теперь должна обязательно проверить ребёнка на ВИЧ. И им нужен результат не экспресс-теста, а именно анализ крови, который я обязана предоставить им теперь.

От осознания, что мой врачи не исключают, что я могу быть заражена уже так долго и что мой сын тоже может быть с ВИЧ, меня охватил реальный ужас! Нет, лучше уж что угодно, чем заразить своего ребёнка!

Но про более ранних партеров меня уже расспрашивать не стали. Все же три теста во веся беременности говорили о том, что даже если я заразилась от отца сына и пока просто не появились антитела, то уже точно не от кого-то кто был ещё до него произошло заражение.

А ещё мне сказали, что не исключают татуаж, который я делала полтора года назад. Но зато абсолютно исключили маникюр и педикюр. Говорят, так не заражаются ВИЧ, хотя для гепатитов В и С - это реально. У стоматолога, говорят, тоже нереально подцепить ВИЧ. Но так как зубы у меня здоровые, то на зубного врача я и не думала.

Жаль, что я забыла спросить их про вероятность заразиться при родах или при чистке после замершей беременности. Я до сих пор не исключаю эти варианты, но не знаю, действительно ли они реальны.

Итак, мой экспресс-тест показал две полоски, а значит ВИЧ есть.

Врач отправила меня сдать кровь, но при этом сказала, что у меня итак уже на руках расширенные анализы, и каким бы ни был результат, который я сдам сейчас, они уже ставят меня на учёт и начинают лечение.

То есть надежда на какие-то супер чувствительные тесты и опровержение диагноза не оправдалась. Диагноз мне подтвердили по экспресс-тесту и моему первичному тесту из ЖК. Но, как я уже писала ранее, там уже был сделан не только ИФА, но и Иммуноблот. А это практически уже приговор.

Выйдя из кабинета я пошла сдать кровь. Потом мне сказали идти к гинекологу и инфекционисту. Муж ждал, что я скажу ему, что ещё есть Надежда, но мне пришлось сказать, что они там не сомневаются, что я точно больна и уже начинают лечить.

К гинекологу я сходила одна. Там меня измерили со всех нужных сторон и по моей просьбе послушали сердцебиение ребёнка. Я так нервничала предыдущие четыре дня и так мало ела, что переживала за состояние моего малыша. А шевелений я ещё не начала тогда чувствовать.

С ребёнком все было хорошо, но зато при взвешивании оказалось, что я за последние четыре дня похудела на 900гр.

К инфекционисту мы с мужем пошли уже вместе. Шёл уже третий час нашего пребывания в СПИД-центре, я почти ничего с самого утра не ела и вообще так плохо соображала от всего происходящего, что мне было важно, чтоб и муж услышал инструкции по лечению и что скажет врач.

Муж сразу же начал спрашивать, может ли это быть ошибкой. Но врач сказала, что к ним в кабинет попадают те, в чьём диагнозе уже нет сомнения. А на вопрос, почему он за пять лет не заразился, сказали, что такое бывает и вообще мужчине сложнее заразиться от девушки, чем наоборот. А ещё многое зависит от вирусной нагрузки, если она у меня небольшая, то и шанс кого-то заразить не велик. И чем дольше я буду жить с ВИЧ без терапии, тем больше будет увеличиваться вирусная нагрузка.

Терапию мне прописали в этот же день. Три препарата: Калетра, Ламивудин, Тенофовир. Всего семь таблеток. Пить строго каждый 12 часов. Четыре утром и три вечером. Время можно выбрать самой, но уже не сдвигать его потом. И обязательно после еды.

Вот и все рекомендации. Сказали ещё, что первые дни могут быть проблемы со стулом. Но максимум через месяц-два уже пройдёт. А если будет тошнить больше четырёх раз или я покроют сыпью, то надо снова обратиться к ним для смены препаратов.

Тут же в аптеке я получила все свои таблетки сроком на один месяц. Совершенно бесплатно, разумеется.

Подавленные, а ещё и со страхом за ребёнка мы поехали домой.

А вечером я сидела над таблетками и не могла решить, начинать ли мне их пить сегодня или же подождать.

Дело в том, что три года назад, когда я проходила обследование в платной клинике, среди прочих анализов у меня взяли и анализы на ВИЧ, гепатит и сифилис.

Я тогда хотела от них отказаться, так как лишних денег у нас не было и пришла я для проверки совсем другого. Но в клинике сказали, что эти анализы входят в пакет и заплатить меньше я не смогу. Но взяли они их уже в последний день, когда все остальные анализы были готовы и предоставлены мне. Поэтому я сдала кровь и за результатами так и не пришла.

Я и предположить не могла, что могу быть больна какой-то из этих болезней, да ещё и ребёнок заболел, поэтому было не до результатов. Да и было ощущение, что если что-то найдут, то сообщат же.

И вот я дозвонилась до клиники и узнала, что результаты моих анализов у них сохранились в базе. Надо было приехать и забрать.

Я решила, что если там будет ВИЧ+, то значит я больна уже давно и нет смысла продолжать надеяться, что это все ошибка на фоне беременности, а если окажется, что тогда я не болела, то все же можно попробовать пройти какую-то более расширенную диагностику у других врачей и выявить, может быть есть какие-то другие проблемы с иммунитетом, дающие положительный тест на вич.

Короче, пить таблетки я пока не стала. Решила, что пару дней дам себе на то, чтоб узнать что же у меня было три года назад.

О том, как мы ездили за анализами и каким трудом они нам дались, я напишу в следующей статье.

#булавка_о_вич - моя история жизни с ВИЧ.