468 подписчиков

ЧЕМУ НЕ УЧАТ ДИЗАЙНЕРОВ на трехмесячных курсах?

552 прочитали
 Вот и я, оглядываясь назад, вижу, что моим лучшим учителем был именно опыт. Не ВУЗ. Не книги. Не старшие коллеги. Не амбициозные проекты. А просто время.
 Вот и я, оглядываясь назад, вижу, что моим лучшим учителем был именно опыт. Не ВУЗ. Не книги. Не старшие коллеги. Не амбициозные проекты. А просто время.-2

Недавно наткнулась на отличную фразу:
«Самый лучший учитель – это опыт. Берет дорого, зато учит хорошо».

Вот и я, оглядываясь назад, вижу, что моим лучшим учителем был именно опыт. Не ВУЗ. Не книги. Не старшие коллеги. Не амбициозные проекты. А просто время. То самое время, проведенное за работой: у компьютера и на стройках.

Разве сразу после ВУЗа думаешь о глубине профессии? О том, сколько еще предстоит узнать? О том, что мастерство приходит только через десяток лет ежедневной работы? Нет, мы, окрыленные получением корочек, смело ринулись в бой: 3д-графика? Легко! План розеток нарисовать? Да любой его нарисует! Обои подобрать? Да в чем сложность-то каталог полистать и пальцем ткнуть!)

И только сейчас, по прошествию пятнадцати лет, заглядывая в старые папки с проектами середины двухтысячных (да, я педант, и бережно храню свои работы), я расплываюсь в улыбке.

Здесь комната с желтенькими стенами, а тут с зелеными. Тут кружочек на потолке, а тут квадратик. Тут торшер с цветочком, а тут без цветочка. Ну дизайн же? Дизайн:)

И как ни вдалбливали нам преподаватели, о том, что все начинается с пропорций, объемов, форм, мы понимали это совсем иначе. Полагаю, это и невозможно было понять, не потратив на это достаточно лет. То, чем занимается дизайнер с небольшим стажем работы – больше декораторство, чем дизайн. А вот дизайн начинается много позже:)

Дизайн – это не множество переплетающихся закруглений, это не брендовая кухня или стул, это не сочетание ярких обоев, это не арочки вместо проемов. Правильный дизайн интерьера – это правильное ПРОСТРАНСТВО вокруг всех этих предметов. (мое)

Но до того, как начать работать с пространством, нужно получить все исходные данные. Мастер, помимо общих размеров помещений, окон, дверей и высотных отметок, собирает анамнез с инженерных систем. Каналья, вода, отопление, газ, пожарка, вентиляция, ввод электрического хвоста и его длина. Их точное расположение, выводы, врезки, диаметры и сечения.

И только потом, понимая возможности пространства, начинается основная работа. Нет, узлы за нас не додумают отделочники. Нет, они никак это не обыграют). Нет, им платят совсем не за то, чтобы они решали, как (и на кой) нарастить вводной кабель или куда запустить петлю теплого пола. За это платят нам. И это тоже часть правильного дизайна.


Какая разница, как долго ждали унитаз из новой коллекции, если сантехника постоянно засоряется из-за ее неправильного расположения? Какой толк в брендовой кровати, если кондиционер дует в лицо лежащему человеку? Какой смысл в итальянской кухне, если ее верхние фасады перекрывают половину потолочного света? Зачем на ста квадратах сто тридцать пять розеток, если половина из них оказалась за диванами, шкафами и шторами?

И вот всему этому не учат ни в ВУЗах, ни на трехмесячных курсах «экспресс-дизайна». Только опыт. Только время :)

В любой работе обращайтесь к профессионалам. Берут дорого. Зато сделают хорошо.

Иллюстрации к посту – мои работы. Только с разницей в 15 лет.

#шевчукдизайн

Присоединяйтесь https://vk.com/order_architect

и https://www.instagram.com/shevchukdesign/