Меня в моём хендмейд-инстаграме недавно в переписке упрекнули, что я слишком все усложняю. Человек написал, что её подруга шьёт, продаёт и на все эти ваши маркетинги совсем не заморачивается. А начинающих и вовсе такая тщательная подготовка к работе только отпугивает, так что давайте без этого.
Тут я довольно потру свои ладошки и скажу: и слава богу, что отпугивает! Далеко не каждому начинающему есть смысл становиться на эту дорожку и делать из хобби бизнес. Все-таки бизнес, даже если он строится на любимом рукоделии, требует от человека определённых знаний, навыков, настойчивости и способности оценить и принять последствия своих действий и решений. Если вы понимаете, что не готовы, то не ввязывайтесь. Сэкономите и время, и ресурсы, и нервы.
Правда, есть случай, когда действительно нужно просто попробовать, как оно пойдёт, не заморачиваясь сильно о возможных будущих трудностях. Этот случай - необходимость протестировать идею.
Для такого теста большинство рукодельниц выбирает соцсети. Вероятно, этот выбор совершается просто потому, что перед глазами есть успешные аккаунты конкурентов. Однако время идет, а роста продаж и наплыва фанатов не происходит. Мастер разочаровываются и делает вывод, что все это не работает, а рукоделие не продаётся.
Все это происходит из-за одной мааааленькой ошибки в выборе платформы для теста (или для старта, как хотите). Через инстаграм, Фейсбук и ВКонтакте вполне можно продавать, но продажи здесь не первоочередная функция (как бы продавцам ни хотелось😁). Люди в соцсети приходят прежде всего общаться и развлекаться, а потом уже все остальное. Кроме того, чтобы аккаунт стал продающим, придётся тоже приложить усилия. Аудиторию подписчиков надо привлекать, удерживать, прогревать и убалтывать на покупки. Человек только позавчера на вас подписался, чтобы фоточки ваших котиков смотреть, а вы уже обижаетесь, что он не купил у вас вязаную шаль. А он и не собирался покупать. Ему просто Барсик ваш понравился 🤷♀️
Для теста вам нужна аудитория, которая уже готова купить и купить именно хендмейд. За покупками ходят на другие сайты. В случае хендмейда это Ярмарка мастеров, etsy, Amazon, Ebay или другие маркетплейсы. Один мой знакомый художник продаёт текстиль со своими принтами на wildberries, и мыло ручной работы я там тоже нашла, кстати. На wb новичкам путь закрыт, конечно, но сделать магазин на ярмарке мастеров или на etsy по силам каждому. Да, это будет стоить каких-то денег, тогда как страницу в соцсетях можно сделать совершенно бесплатно. Но такая экономия в конечном итоге выйдет вам боком. Надеюсь, выше мне удалось объяснить, почему.
Да, и соцсети вам тоже пригодятся, но уже позже и как дополнительный способ привлечь внимание к вашему магазину.
А список онлайн-площадок для экспериментов ждите в следующих публикациях.
-------------
Другие полезные статьи на моём канале "Как продать ручную работу":
😎 Какой хендмейд пользуется спросом у покупателей
😎 Сколько можно заработать на вязаных шапках
😎 Сколько должна стоить ручная работа
Подписывайтесь на канал и первыми узнавайте о новых публикациях!