За мою таксишную жизнь машин было много. Времена менялись и подходы к смене тачки тоже.
В этой статье расскажу что я делаю (вернее делал до пандемии, потом посмотрим как будет)со своими машинами, которые (как я считаю) себя уже искатали.
Во-первых, пересаживаясь на новое авто из салона, я сразу начинаю откладывать на новое. В рублях считать не реально, потому как не стабильно, поэтому всегда беру за основу стоимость тачки в долларах. По моим критериям машина для эконома стоит 15 тыс$ не самой бедной комплектации (включая ее подготовку с запасом). Не важно какой курс на дворе, я всегда откладываю в баксах. Три года это 33 месяца (три месяца вычитаю на отпуска), а значит я обязан положить в кубышку 455$ в месяц. Среднее количество смен в месяц у меня получается 23, то есть каждую смену, я кладу на валютный счет по 20 баков (получается 19,78 но округляю, так как это проще, можно потом где-то не доплатить). До карантина это было 1200 - 1300 рублей в смену. То есть практически я сдаю себе машину в аренду. НО: через три года сумма скапливается больше стоимости машины и остается старая тачка, которая тоже стоит денег. Я не спешу ее продавать. Чаще всего корейца с пробегом в 200тыс. надо капиталить (по ситуации). Я ее взбадриваю и сдаю в аренду чучмекам за 1300-1500 рублей/сутки, что прямо пропорционально сумме откладываемых мной денег, но я откладываю со своих рабочих смен, а эти деньги поступают на отдельный счет в рублях, на котором всегда скапливается лимит на ремонты и ТО обеих машин. Старую ремонтировать приходится чаще, но в более дешевом варианте в гаражах у таджиков.
Чучмеки за два года накатывают на них больше чем я за три. По итогу я получаю убитую в хлам пятилетнюю тачку с пробегом под полмиллиона, в которой неоднократно заменилось уже все что можно. В процессе предпродажной подготовки, где все не приглядные элементы меняются на аналогичные с разборов, машине придается товарный вид и она уходит на продажу в глубинки России с пробегом на одометре 190-220 тыс (ну и конечно: в такси не использовалась, гаражного хранения, сел и поехал)., где люди редко обращаются к автокодам и спецам для проверки. Цену не ломлю: солярка стоит примерно 250-300 тыс.
Вот такие вот пирожки