Многие психологи обращают внимание на факты, которые свидетельствуют о том, что страсть совершать безумное количество покупок может негативно повлиять на жизнь человека. Хотелось бы поразмышлять на эту тему и очертить границу между нормальным желанием делать покупки (обновлять свою жизнь) и зависимостью от этого процесса.
Итак, шопомания (шопоголизм, ониомания) или как ее называют магазинная зависимость - это навязчивое желание совершать покупки в количествах, превышающие разумные пределы.
Важное свойство шопоголизма, как зависимости, это цикличность (формирование замкнутого круга, в который попадает человек). Неудовлетворенная глубинная потребность создает дискомфорт, депрессию, как средство избавление от этого покупки и через какое-то время разочарование, угнетенное состояние.
__________________________________________________________________________________________
На этом канале вы много интересного и познавательного найдете на тему психологии, подписывайтесь, не пожалеете.
Вот ссылка на канал - https://teleg.one/psihologiya21veka