Полное название произведения: «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Автором полотна стал русский художник Илья Ефимович Репин. Работал Репин в жанре реализм, по направлению портретной, исторической и жанровой живописи. Собственно, можно сказать, что картина объединила в себе историческое и портретное направление. В целом произведение представляет собой огромный коллективный портрет.
Предыстория картины
Как можно догадаться по названию, заказ Репину поступил от самого императора, по случаю одноимённого события. Репин согласился выполнить заказ, но с одним условием, картину он писал не один, с помощниками. Ими выступили Иван Куликов и Борис Кустодиев.
Создание картины
В течении нескольких месяцев Репин делал зарисовки во дворце. В конце июля 1901 года в Квадратном зале Мариинского дворца был установлен подрамник и натянут холст,установлены стремянки, после грунтовки полотна, помощники начали работу. К этому моменту у Репина практически отнялась правая рука и он был вынужден работать левой. Работа над картиной продолжалась на протяжении трех лет. Размер картины монументальный 400 х 877 см.
Начальную стадию работы по расчерчиванию зала выполняли помощники Репина, в частности Кустодиев, позже он писал:
"Работа скучная и кропотливая — все линейки да циркуль, да угольник. Холст такой громадный, что чувствуешь себя перед ним совсем маленьким. Репин по обыкновению заставил переделывать почти все снова, что было уже нарисовано, и будет ли доволен теперь — не знаю."
Но по мере продвижения работы его мнение изменилось:
"Самая картина только началась, и начинается интерес к ней, и работаем мы с удовольствием; Над ней работы много и работы интересной… есть чему поучиться."
Композиционные решения
На полотне расположена 81 фигура.Все фигуры являются реальными государственными деятелями тех лет. Поэтому полотно можно считать историческим документом. Цель художника была передать помпезность и красоту императорских залов, торжественность события. Весьма подробно были проработаны греческие колонны и портреты императоров расположенный на заднем плане, на стенах. В картине присутствует как динамика, в виде секретарей разносящих награды, иак и статика в виде сидящих фигур.
Войдя в зал с этой картиной вас восхитит её размер и проработка. Возле неё можно стаять часами всматриваясь в различные детали. Картина писалась с реальных мест и людей которые порой часами позировали, и это восхищает.
Что думаете вы по поводу этого произведения?
Спасибо за потраченное время, подписывайтесь и ставьте лайки.
Читайте также интересные статьи о технике