Porsche Panamera - это полноразмерный роскошный автомобиль (F-сегмент в Европе), изготовленный немецким производителем автомобилей Porsche. Он имеет передний привод и заднеприводную компоновку, также доступны версии с полным приводом.
Производственная версия Porsche Panamera была представлена на 13-й Международной автомобильной выставке в Шанхае, Китай, в апреле 2009 года. В 2011 году были запущены гибридные и дизельные версии. В апреле 2013 года была объявлена реконструкция Panamera, которая снова дебютирует в автосалоне Шанхая. Гибридная версия плагина Panamera S E-Hybrid была выпущена на рынке США в ноябре 2013 года. Ассортимент Panamera был переработан в 2016 году.
Концепция и описание
Концепция Porsche 989 в музее Porsche в Штутгарте, Германия
Название Panamera, как и происхождение Porsche Carrera, происходит от расы Carrera Panamericana. Panamera, как правило, считается долгожданным плодом автомобиля Porsche 989 с конца 1980-х годов.
Как и внедорожник Porsche Cayenne (ставший самым продаваемым автомобилем марки), Panamera огорчил многих любителей Porsche, поскольку это было расценено как попытка расширить привлекательность Porsche за пределы жестких фанатов. Panamera шла вразрез с фирменными предложениями компании, в частности, с ее легкими двухдверными спортивными автомобилями с задним расположением двигателя, такими как 911.
Panamera, с другой стороны, считается полноразмерным роскошным автомобилем, весящим почти 4000 фунтов (1800 кг), с четырьмя дверьми, а его двигатель установлен спереди. Внешний вид Panamera с его длинным капюшоном и задним люком напоминает растянутый 911. Panamera имеет роскошный интерьер, загруженный современными технологическими удобствами и дорогой кожаной обивкой.
Производство
Двигатели сначала собираются в Штутгарте, а кузов автомобиля изготавливается, окрашивается и собирается в Лейпциге, Германия, наряду с Кайеной и Маканом.
Производство началось в апреле 2009 года, через месяц после его дебюта на Шанхайском автосалоне в Китае.
Интерьер
Модели Panamera S, 4S и Turbo с двигателем V8 были первыми версиями, дебютировавшими в 2009 году. В дополнение к моделям V8 мощностью 4,8 л Twin Turbo 500 PS (368 кВт; 493 л.с.), Porsche выпустила еще две модели в 2010 году: Panamera и Panamera 4, оснащенные 3,0-литровыми и 3,6-литровыми двигателями V6 мощностью 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.).
В 2011 году в ассортимент были добавлены варианты Panamera S Hybrid, Diesel, Turbo S, и GTS. GTS достигает бокового ускорения 0,96 г.
Коробки передач
Недавно представленная ZF 7-ступенчатая коробка передач PDK с двойным сцеплением была стандартной для моделей Panamera 4, 4S и Turbo. Добавление опционального пакета Sport Chrono позволило ускорить время разгона. На некоторых рынках 6-ступенчатая механическая коробка передач была доступна для бензиновых версий с задним приводом. Модели S Hybrid и Diesel имели восьмиступенчатую автоматическую коробку передач Aisin, которая называется Tiptronic S.
Панамера Турбо С
Двигатель Panamera Turbo S оснащен турбонагнетателями большего размера, чем стандартный 8-литровый V8 Panamera Turbo, а также впрыском топлива под высоким давлением и поршнями из алюминиевого сплава. Поршневые кольца покрыты поверхностью с низким коэффициентом трения, чтобы помочь добиться еще большей производительности.
Panamera Turbo S разгоняется до 62 миль в час за 3,8 секунды с включенным управлением запуском.
Одним из основных моментов дебюта Panamera была установка автомобиля в грузовом лифте Шанхайского всемирного финансового центра и отправка его на 94-й этаж небоскреба.
Концептуальная версия Panamera была представлена на автосалоне в Париже в 2012 году под названием Sport Turismo. Приведенный в действие усовершенствованной современной гибридной системой Porsche, используемой в Panamera S Hybrid, новая система e-Hybrid концепции Sport Turismo использует 333-сильный 3,0-литровый V6 с наддувом и 95-сильный электрический двигатель для 416 комбинированных лошадей и 30-километровый электрический диапазон.
В отличии от нынешней производственной системы, эта электронная гибридная установка отдает предпочтение полностью электрической мотивации, если водитель не проинструктирует автомобиль об обратном. Sport Turismo технически представляет собой подключаемый гибрид, поскольку литиево-ионная аккумуляторная батарея может быть полностью заряжена всего за 2,5 часа при подключении к сетевой розетке.
Porsche заявляет, что комбинированная трансмиссия способна разгоняться до 0–62 миль в час менее чем за шесть секунд, и что Sport Turismo может превышать 80 миль в час при работе исключительно на электроэнергии.