Найти в Дзене
Призвание - Мама

Нет плохих учителей, есть плохие ученики

Каждый учитель приходя на работу в первый раз испытывает душевный подъём. Каждому из них кажется, что уж он-то справится и сумеет научить всех тех учеников, которых не смогли научить предыдущие учителя. Они просто не знали как надо учить, а я знаю и смогу. С такими примерно мыслями молодой учитель приступает к работе. С большим энтузиазмом начинает проводить уроки. И тут начинаются проблемы.

Оказывается, ученики не особо хотят учиться и энтузиазм учителя им как-то безразличен. В лучшем случае, учитель видит пустые лица у ребят на уроке, в худшем начинается саботаж, когда ученики не поддерживают дисциплину, на замечания учителя не реагируют или даже хамят в ответ. Молодой педагог ещё не имеет педагогического стажа и справляться с такими ситуациями не умеет. Поэтому кто-то обращается к директору и слышит, что нужно учиться проводить уроки так, чтобы сидели, как мыши. Кто-то пытается справиться сам, так как умеет, чаще всего, учитель начинает кричать на учеников. Помощи молодому учителю практически никто не оказывает, коллеги наблюдают со стороны. Потихоньку педагогический энтузиазм гаснет, на смену ему приходит злость, разочарование и обида.

Просто школа
Просто школа

Дальнейший путь педагога в школе во многом зависит от самого человека, кто-то ломается и бросает школу, а кто-то находит свой "ключик" и остаётся в школе работать дальше. Только уроки теперь такой учитель будет проводить строго по плану, никаких лирический отступлений. Скучным, монотонным голосом будет излагать тему урока и, конечно, на таких уроках детям станет скучно. А кто виноват? Ведь учитель, приходя в школу имел энтузиазм и большое желание учить детей, имел в голове планы нестандартного подхода к обучению. Но, драгоценные дети, которые не хотят учиться, отбили всё желание учителя учить.

Есть и другие педагоги, те, которые всю свою жизнь посвящают школе и такие учителя горят внутренним светом, не гаснут от разочарования. Такие учителя становятся у детей любимыми учителями. Дети охотно их слушают на уроках, выполняют домашние задания, всегда уважительно говорят с ними и о них. Но! Если бы дети доброжелательно воспринимали молодых, неопытных педагогов, то таких любимых учителей в школах было бы намного больше.

Учитель всегда готов научить, да ученик не особо хочет учиться. Вот так и получается, что изначально нет плохих учителей, есть плохие ученики. Это моё сугубо личное мнение, как бывшей ученицы и жены учителя. Не претендую на истину в последней инстанции.

На написание этой статьи меня подвигли комментаторы в моей предыдущей статье, где меня обвинили в том, что я "лью грязь на педагогов", а это не так. Я хорошо отношусь к учителям, когда они именно учителя, а не "пришла-потому что-педагогический-закончил(а)". Теперь хочу провести эксперимент. Мне кажется, что читают только негативные статьи про школу, как эта статья. Позитивные, хорошие статьи про учителей не пользуются спросом. Есть подозрение, что читать эту статью не будут. Эксперимент начался)))

С уважением ваша Яна
С уважением ваша Яна