Передовые российские провайдеры телематических услуг предлагают своим клиентам системы спутникового мониторинга и управления пассажирским транспортом, предназначенные специально для профильных компаний. Подобный комплекс позволяет крупным перевозчикам:
- осуществлять автоматизированный дистанционный мониторинг парка транспортных средств;
- повысить эффективность управления пассажирскими перевозками;
- контролировать перевозочный процесс в городе или регионе;
- контролировать выполнение контрактов пассажирских перевозок предприятиями, которые работают по фиксированным маршрутам и графикам.
Система, условно назовем ее «Пассажирские перевозки», дает перевозчикам возможность оптимизировать логистику и создать единое централизованное технологическое пространство для обработки информации, необходимой для контроля выполнения контрактов на пассажирские перевозки.
Благодаря телематике перевозчики пассажиров могут оперативно и эффективно решать целый ряд практических задач:
- осуществлять планирование пассажирских перевозок, как в долгосрочной перспективе, так и экстренно;
- осуществлять рациональное перенаправление транспортных средств в случае возникновения такой необходимости;
- отслеживать транспорт на маршрутах на предмет отставания от графика или отклонения от маршрута;
- отслеживать качество оказываемых услуг;
- в режиме онлайн отслеживать техническое состояние автотранспорта и расход топлива;
- эффективно управлять кадрами на основе данных о манере вождения водителей;
- сделать удобным общение со страховыми компаниями в случае возникновения ДТП;
- обеспечить оперативное реагирование экстренных служб в случае возникновения криминальных или чрезвычайных ситуаций на транспорте.
Подобные телематические комплексы позволяют руководителям компаний пассажирских перевозок получать полную информацию о работе транспортного комплекса вместе с ее автоматическим анализом. На основе аккумулируемых данных удается осуществлять максимально эффективное и экономически выгодное управление бизнесом. Кроме того, данные позволяют повысить качество оказываемых услуг с целью повышения привлекательности перевозчика для пассажиров и заказчиков перевозок.