Найти тему

Основы HRM (часть 1)

Оглавление

Люди и ресурсы участвуют во всех видах деятельности. Больший акцент был сделан на ресурсы, производственное оборудование и топ-менеджеры. Но в течение последних нескольких десятилетий, с современным крупномасштабным производством бесчисленных продуктов для широкого рынка, важность человеческих ресурсов и их развитие вышли на первый план. Важность человеческих ресурсов для любой организации не следует переоценивать. Человеческий ресурс - это богатство нации и организации. Процесс разработки широк и разнообразен. На этом этапе давайте поймем важность и концепцию управления персоналом. (HRM).

Отдел кадров

В общем, человеческие ресурсы - это люди и их характеристики на работе либо на национальном уровне или организационном уровне.

Меггинсон определил человеческие ресурсы следующим образом:

«С национальной точки зрения человеческие ресурсы - это знания, навыки, творческие способности, таланты и отношения, приобретенные у населения; в то время как с точки зрения отдельного предприятия они представляют собой совокупность присущих способностей, приобретенных знаний и навыков, что подтверждается талантами и способностями его работодателей».

Сумантра Госал считает человеческие ресурсы человеческим капиталом. Он классифицирует человеческий капитал на три категории - интеллектуальный капитал, социальный капитал и эмоциональный капитал.

"Интеллектуальный капитал состоит из специализированных знаний, скрытых знаний и навыков, когнитивной сложности и способности к обучению. Социальный капитал состоит из сети отношений, общительности и доверия. Эмоциональный капитал состоит из уверенности в себе, амбиций и смелости, способности к риску и устойчивости".

Проще говоря, HRM - это процесс создания эффективного и эффективное использование человеческих ресурсов для достижения поставленных целей.

Определение HRM

Согласно Flippo,

"Управление персоналом, или, скажем, управление персоналом - это планирование, организация, руководство и контроль закупок, развития"

По словам Флиппо,

«Управление персоналом - это планирование, организация, руководство и контроль за закупками, развитием, компенсацией, интеграцией, обслуживанием и разделением человеческих ресурсов для достижения индивидуальных, организационных и социальных целей. выполнены».

Национальный институт управления персоналом Индии (NIPM) определил человеческие ресурсы - управление персоналом как

«ту часть управления, которая связана с людьми на работе и с их отношениями на предприятии. Его цель состоит в том, чтобы объединить и развить в эффективную организацию мужчин и женщин, которые составляют предприятие и заботятся о благополучии отдельных лиц и рабочих групп, с тем чтобы они могли внести свой лучший вклад в его успех ».

По словам Деченцо и Роббинса,

«HRM занимается измерение людей» в управлении. Поскольку каждая организация состоит из людей, которые приобретают их услуги, развивают их навыки, мотивируют их на более высокий уровень производительности и гарантируют, что они продолжают поддерживать свою приверженность организации, крайне важно для достижения целей организации. Это верно, независимо от типа организации - правительство, бизнес, образование, здравоохранение или социальные действия».

HRM можно определить как процесс закупки, разработки и поддержание компетентных ресурсов в организации, чтобы цели организации были достигнуты эффективным и действенным образом. Другими словами, HRM - это искусство управления людьми на работе таким образом, чтобы они лучше всего давали организации.

Значение HRM

Человеческие ресурсы являются наиболее ценным активом организации.

Они - активаторы нечеловеческих ресурсов, средства для развития конкурентных преимуществ и источники творчества. Гошал обрисовывает в общих чертах роль HRM в управлении организацией в следующих направлениях.

"Индийские компании усилили свое стратегическое мышление; они даже продвинули поколение вперед со своими организациями. Но у них все еще есть менеджеры, которые были сформированы старыми моделями. По сути, они представляют собой группу менеджеров первого поколения, чьи определения ролей и задач, личных навыков и компетенций, идей и убеждений в отношении управления были сформированы на основе более ранней модели. Вы не можете управлять стратегиями третьего поколения с организациями второго поколения и менеджерами первого поколения, чтобы удовлетворить потребности организаций второго поколения и стратегического мышления третьего поколения."

Приведенный выше взгляд указывает на роль HRM в индийской промышленности.

Значение HRM можно рассматривать в трех контекстах; организационные, социальные и профессиональные.

https://unsplash.com/photos/qCi_MzVODoU
https://unsplash.com/photos/qCi_MzVODoU