Ох, нескоро бы я добралась до просмотра «Зулейхи», если бы не натыкалась по десять раз за день на критику этого фильма. А критики было бы меньше, если бы мы эту весну не проводили, уткнувшись в мониторы. Ну, конечно, я начала смотреть!
Рекомендовала подруге сегодня. Она говорит, мол, столько ругают, что обязательно посмотрю. А за что, спрашивает, ругают вообще? Я не нашлась, что ответить даже. Как обычно, говорю, за оскорбление чувств всех на свете. Насчет моих чувств, кстати.
Я не понимаю наездов на этот фильм ни как человек с историческим образованием, ни как зритель, который всегда «оставляет шанс» нашему кино, любуясь шедеврами HBO.
Фильм-то хорош.
Вот, говорят, Зулейха не особо разговорчива в фильме. А с чего, спрашивается, ей болтать постоянно и вслух рефлексировать? Да, с такими глазами, как у Чулпан Хаматовой, можно вообще словами не пользоваться! Бесподобная актриса, трогательная, чуткая.
Еще говорят: для чего там персонаж Настасьи вообще нужен?
Для красоты разумеется! И для эмоционального контраста с главной героиней – они настолько разные в своих движениях, речах, подходу к жизни, что просто необходимы в фильме – обе.
Ругают, за «постельные сцены», за их количество и даже наличие. Ну, во-первых, это часть жизни, серьезная такая часть. Во-вторых, в кадрах не мелькают голые тела, если претензия к этому. Там только ноги Настасьи - прекрасные, к слову, ноги.
А насчет «очернения-обеления» советской власти – это вообще странно. Особенно, в 2020 году. Когда почти у каждого взрослого в роду есть и те, кто раскулачивал, и те, кого раскулачивали. А у молодежи – и подавно. Так не пора ли принимать историю своей страны целиком, как наше общее прошлое? Понимать ее такой, какая она есть, и не пытаться увидеть в художественном произведении попытку сведения счетов. Не понимаю, что пытаются доказать критики – что этого не было? А разве этого не было? Разве не ехали обозы и поезда с людьми с насиженных мест в неизвестность?
Но как не заметить в фильме и другое? Люди, едущие на погибель, в холод и голод, смогли создать пространство, пригодное для жизни. Это те люди, которые в любых тяжелых условиях стремятся к созиданию и порядку. Они несли с собой профессиональные навыки. Чтобы мальчишки из таежных поселков могли учиться у лучших художников, педагогов, обращаться к талантливым докторам.
И преображение женщины Зулейхи, пройденный ей путь – это те самые рассказы о птицах, преодолевших и нашедших.
Не смотрите новости – смотрите кино!