Коронавирус и бизнес в России: обратная хронология развития событий
18 апреля 2020 года было подписано и опубликовано постановление правительства, которое расширяет списки соответствующих отраслей. Среди них были теперь непродовольственные магазины: автомашины (включая мотоциклы), универмаги, магазины одежды и обуви, информационно-коммуникационное оборудование и другие специализированные торговые точки (включая нестационарную торговлю и рынки). 15 апреля 2020 года на встрече с членами правительства президент предложил предоставить малым и средним предприятиям из затронутых секторов (в том числе владельцам закрытых розничных магазинов) деньги на выплату работникам минимальной заработной платы (12130 рублей). 8 апреля 2020 года в новой речи Владимир Путин пообещал отложить взносы в социальные фонды для малых и средних предприятий от жертв коронавируса и самоизоляции сфер. 2 апреля 2020 года президент России продлил отпуск за счет работодателей до 30 апреля. Тем не менее, количество нерабочих дней может быть уменьшено в порядке глав регионов, если регион находится в хорошей ситуации и не заражен коронавирусом. С 30 марта 2020 года они начали выдавать сертификаты на фабриках и в компаниях, работающих на постоянной основе, чтобы их сотрудники могли перемещаться по городу без штрафа. Большинство россиян работают удаленно из дома. 25 марта 2020 года Владимир Путин объявил «нерабочую» неделю, чтобы сократить количество пациентов и нагрузку на врачей, сохранив при этом заработную плату с 28 марта по 5 апреля. Работать разрешалось только тем, кто продает предметы первой необходимости, и постоянным производственным объектам. Во время «нерабочей» недели в регионах (один за другим) они начали объявлять режим изоляции, позволяющий разрешать ходить только в продуктовые магазины и аптеки. С 12 марта 2020 года в России наблюдается рост числа случаев заболевания.
Коронавирус убивает бизнес: прогнозы экспертов
Аналитики до сих пор публиковали неудовлетворительные прогнозы о предстоящих проблемах малого бизнеса. Например, в марте Evotor увидел снижение контроля во всех областях, включая открытые продуктовые магазины и аптеки. В сфере культурных мероприятий и туризма снижение количества проверок достигло 95-98%. Таким образом, коронавирус действительно убивает малые предприятия. Наряду с этим наблюдается рост спроса на некоторые товары в продовольственном сегменте, курьерские службы в крупных городах не могут справиться с ростом заказов, а покупатели заинтересованы в оформлении заказов через Интернет. Традиционные магазины онлайн. Таким образом, бизнес-процессы перепрофилируются. Малые предприятия должны адаптироваться к изменениям, ориентируясь на текущие потребности клиентов и тенденции спроса.
Советы для малого бизнеса во время пандемии
Основные проблемы для малого бизнеса: снижение затрат; попытаться получить поддержку. Надо трезво оценивать ситуацию, например не вкладывать последние деньги в оптовую покупку туалетной бумаги. Или выйти из торгового центра, который не согласен на снижение арендной платы во время простоя. Важно сохранить силы, чтобы создать бизнес в руинах, когда закончится режим самоизоляции и карантина. Это платит, чтобы связаться с постоянными клиентами и предоставить им оптовые скидки, вам нужно сосредоточиться на онлайн-продажах. Необходимо осознать, что главным преимуществом малого бизнеса является быстрая реакция на изменения в обществе, быстрая ориентация на спрос. Используйте это, чтобы выжить.
Поддержка государства во время пандемии
Российское правительство предложило комплекс мер для поддержки владельцев малого бизнеса во время коронавируса, и регулярно обновляет инициативы. Следует быть в курсе, как государство может помочь сократить расходы, может ли банк предоставить беспроцентный кредит на время эпидемии.