В НЛП существует набор предположений, которые хорошо известны среди своих практиков, как "НЛП предполагает". Эти предположения, согласно Пекеру, не должны приниматься как абсолютные истины. И если всё-таки их рассматривать, как лежащие в основе каждой мысли и действия человека, есть вероятность того, что он или она увидит себя ответственным.
Ниже перечислены предположения:
- Карта не является территорией
- Жизнь и разум - это системные процессы
- Каждое поведение служит позитивному намерению
- Каждое поведение полезно в некоторых контекстах
- Смысл общения состоит в том, чтобы получить ответ
- Нет никакого сбоя, только обратная связь
- Сопротивление - признак отсутствия взаимопонимания.
- Человек с наибольшей гибкостью и выбором правил поведения
- Устойчивых клиентов нет, есть только гибкие коммуникаторы.
- У нас есть все необходимые ресурсы
- Мы создаём свой собственный опыт
- Коммуникации являются как невербальными, так и вербальными.
Налаживание взаимопонимания является одним из ключевых ингредиентов успешной работы, общения. НЛП считает, что наличие хорошего взаимопонимания увеличивает возможность влиять на других, так как это обеспечивает людям надежность и желание слушать и взаимодействовать. Помимо взаимопонимания, НЛП фокусируется на результаты или решения, а не причины определенных проблем. Утверждается, что НЛП, имея целенаправленное убеждение, оспаривает предположение о том, что личные перемены обязательно предполагают долгосрочную терапию и это только возможно, с пониманием прошлого. НЛП также делает сенсорную осведомленность своей опорой. Это включает в себя использование чувств для понимания когнитивных функций человека и поведенческие модели. Чувства в этом контексте относятся к зрительным, слуховым, кинестетический, обонятельный и вкусовой. Другая важная концепция в НЛП - это вопрос гибкости. Обладая различными навыками и приемами позволило бы отдельным лицам выбирать имеющиеся варианты при достижении цели или достижение результатов.
Из наблюдений, сделанных на ведущих терапевтов, Бандлера постулирует "мета-модель" НЛП, которая обычно рассматривается как основная модель НЛП. Она идентифицирует языковые закономерности, которые, как полагают для проявления базового когнитивного процесса.
В статье я опишу три основных элемента мета-модели: Удаление, искажения и обобщения. Как правило, удаления, искажения и обобщения - это способы, с помощью которых люди неадекватно или неточно представляют свой опыт. Говорят, что человек демонстрирует удаление в своей речи, когда он или она говорит "Я не хорош". В этом заявлении не хватает части - не хороши в чем?
Что касается искажений, Харман и О'Нилл описывают их в две ситуации: лингвистический процесс, называемый номинализацией, и опыт, в котором люди возлагают на себя обязанности вне себя которые находятся под их контролем. Номинализация происходит, когда человек представляет собой непрерывный процесс (который может быть изменен), как если бы он был фиксированным или неизменное событие. Между тем, вторая ситуация может быть понятые на этом примере: "Мой друг заставляет меня грустить". НЛП считает, что другой человек не может "заставить" кого-то почувствовать. определенным образом. Искажённая мысль показывает, что человек не держит в руках ответственность за опыт под его контролем.
Другой элемент мета-модели - обобщение - относится к ситуациям, когда люди недостаточно конкретны в описании определенного опыта. Чтобы проиллюстрировать, когда человек говорит "Все меня ненавидят", он или она делает обобщение, в котором почти невозможно, чтобы его ненавидели всех людей, в то время как он или она даже не знает всех в мире. Эти три элемента мета-модели: обобщения, искажения и удаления, функционируют как фильтры к внешним переживаниям, поглощаемым пять чувств . Неудачная фильтрация переживаний способ может привести к сбоям в настройке внутреннего представительства, тем самым влияя на свое душевное состояние, и это может еще больше повлиять на чье-то физиологические реакции (свое поведение).
Кроме предположений, столбов и мета-модели, НЛП также придерживается понятия "предпочтительная система представительства". Основатели NLP утверждают, что каждый опыт состоит из информации, поглощаемой сенсорными системами. Согласно Харману и О'Нилу, если наша PRS визуальна, то она принимает опыт через видение, а затем следует, что мы храним информацию (память) в той же системе и то же самое относится к извлечению информации. Зрительный человек, вероятно, имеет психический образ, когда вспоминаю. Однако я бы отметила, что все люди действительно используют все свои репрезентативные системы, но считается, что они имеют предпочтительную систему, на которую они полагаются в основном.
Еще одним фундаментальным свойством NLP является "Доступ к подсказкам". НЛП специалисты-практики используют эти сигналы доступа для определения ССБ своих клиентов в порядке для улучшения взаимопонимания и повышения эффективности коммуникации. Один из способов сделать это это слушать предикаты (глаголы, наречия и прилагательные), которые люди используют. Например, зрительный человек, вероятно, скажет: "Я не вижу того, что вы говорят. Я не понимаю. Тем временем, кинестетик говорит: "Я не понимаю, о чем ты говоришь". Похоже, что это не моя досягаемость". Помимо внимания к используемому языку, наблюдая за тем движением - это еще один способ идентификации своего PRS. Поиск вверх указывает зрительную когнитивную деятельность человека, в то время как слуховой человек будет иметь тенденцию смотреть горизонтально. С другой стороны, глаза вниз отражают кинестетический PRS человека. Короче говоря, язык и движения глаз могут рассказать нам об их PRS, и это может помочь установить хорошую связь.
Обсуждая НЛП и его показные открытия, в этой статье я бы хотела также знакомить читателей с другими популярными методиками НЛП: Сопоставление и зеркалирование; крепление; и рефрейминг. Эти методы являются производными от предположения, столбы и мета-модель НЛП.
Как было описано ранее НЛП уделяло большое внимание установлению взаимопонимания. Для достижения этой цели объективной, за исключением использования подсказок, врачи практикуют технику сопоставления и зеркального отражения. Эта техника относится к деятельности установление схожести или ускорение вербального и невербального поведения клиентов. Техника крепления, с другой стороны, является процессом. присоединения желаемого эмоционального состояния с определенным стимулом. Стимулы, такие как звук, осязание и выражение лица намеренно вводятся в то время, когда человек находится в полном контакте с определенный опыт. Нежелательное поведение тоже может быть устранено посредством крепление и быть замененным на полезные. Что касается рефрейминга, это относится к процессу изменения смысла, который человек несет в себе определенных вещей или переживаний.