В ночь 22 апреля, примерно к часу по МСК во всём комьюнити началось бурное обсуждение одного из недавно созданных тредов на форчане.
К треду была прикреплена Magnet ссылка, на торрент с архивом, из-за которого и поднялась вся эта шумиха.
Архив представляет из себя слив порезанной коммерческой лицензии игр Valve с исходниками билдов CS:GO и TF2 за 2017 год.
В утечке частично виноват Тайлер Маквикер и группа мододелов из Lever Softworks, которых курировал Тайлер последние несколько лет.
Частично потому что напрямую он не имеет отношения к утечке, он является лишь реагентом в этой токсичной среде.
Слив совершил бывший участник Лэвер Softworks известный под ником Maxx (c двумя иксами на конце) с целью скомпрометировать и отомстить Тайлеру, возложив на него ответственность.
Это произошло на фоне того, что Макса выгнали из команды Lever Softworks за гомофобию, трансофобию, расистские высказывания и неадекватное поведение буквально за день до происшествия.
На данный момент Тайлер уже связался с юридическим отделом Valve и как рассказали причастные люди, они на его стороне, он будет оказывать всевозможную помощь в расследовании и ему ничего не угрожает.
Как сообщили сами Valve в своих твиттерах CS:GO, после первичного осмотра, ими не были обнаружены какие-либо опасные исходники, так что на данный момент можно спокойно играть на официальных серверах, не опасаясь за свою безопасность, тем не менее они немного лукавят и об этом чуть по подробнее.
Эта коммерческая лицензия находится под NDA, это значит, что если вы её не покупали, значит у вас в теории её быть и не должно, вы попадаете под соглашение о неразглашении просто за скачивание этих файлов на свой компьютер.
Для недалеких, если вы попытаетесь создать какой-нибудь мод на их основе, если вы будете открыто распространять эти файлы, если вы попытаетесь использовать знания, полученные в процессе изучения этих файлов, во вред, то вас, вы уже поняли.
Я естественно не буду ничего показывать из слитого билда, я естественно не скачивал никаких архивов и вкратце постараюсь пересказать то, что мне удалось узнать.
Упоминания и частичных переход CS:GO с Sourse 1 на Sourse 2 и с 32-ух битной архитектуры, на 64 бит. Важно подметить, что это версия игры до панорамы, так что вполне возможно, что эта адаптация кода как раз с интерфейсом и связана.
Ключи для дешифровки скомпилированных проектов, это значит, что если Valve используют временные, а не точечные ключи, можно попробовать выкачать билды всех игр Valve за май 2017 года и точно так же получить частичный доступ к их исходникам.
Несколько неиспользуемых классов для персонажей TF2, вроде: командира, сапера и повстанца. Очень много смешных комментариев для кода от разработчиков, большинство на тему спагетти кода и выкрикивания вроде:
"ЭТО ДЕРЬМО НЕ РАБОТАЕТ, НЕ ЮЗАЙТЕ".
На тему этого, после первичного анализа, можно твердо заявить, что CS написана еще хуже чем предполагалось раньше, буквально в каждом файле можно найти какой-то костыль и заплатку на него же.
Именно из этого вытекают все проблемы с оптимизацией и задержками в выпуске обновлений.
Как я уже заявлял ранее, чтобы все это исправить, нужно просто переписывать игру с нуля на новом движке, ибо просто ипортирование этого месива на Sourse 2 не приведет ни к чему хорошему.
Тем не менее, разработчикам стоит отдать должное за то, что это все работает, и работает довольно стабильно.
Чтоб вы понимали, в файлах до сих пор есть активно используемые элементы, комментарии к которым писал сам Мин Ли при разработке мода Counter Strike для первого Half Life.
За счет того, что это исходники коммерческой лицензии, в файлах лежит низкоуровневый фундамент самого движка. Благодаря нему можно скомпилировать полностью рабочие билды слитых игр, так как вместе с исходниками был слит и Valve Project Creator для компиляции.
Основной аргумент, который используют Valve, заявляя об отсутствии каких-либо уязвимостей, заключается в том, что из этой коммерческой лицензии точечно выдраны строчки кода, связанные с античитом и несмотря на слова Valve о том, что все в порядке.
Важно подметить, что все гуляющие слухи о уже существующих уязвимостях, это фейки и локальные приколы, не видитесь.
Опять же, существование исходного кода в открытом доступе еще ничего не значит, есть огромное количество игр, которые только благодаря этому и выживают, чем больше людей знают о эксплойтах, тем быстрее их фиксят.
Ну а на этом все, не забывайте что поддержать меня можно подписавшись, поставив лайк и написав парочку комментариев, для продвижения ролика, помочь материально, там я в очередной раз разбираю обновление CS:GO, господи.