Меня качнуло влево. Потом вправо. Зенитный снаряд попал в левый бок машины, ещё один в хвост. Самолёт клюнул носом. Я еле удержал его на высоте 500 метров.
Все вражеские самолеты ушли на запад. За ними погнались, взлетев с аэродрома, наши истребители. А я не мог к ним примкнуть. Куда там! Мой самолёт совсем изранен, рулевое управление нарушено. И обиднее всего, что противник уходит,а мне даже не удалось открыть огонь. Я упустил время, потерял драгоценные секунды. Не было у меня сноровки, не умел я ещё быстро сближаться с врагом.
Самолёт еле держался в воздухе. Не выпрыгнуть ли с парашютом? Я сейчас же отогнал эту мысль. Твёрдо решил посадить израненную машину.
Иду на посадку. Самолёт плохо слушается рулей. Скорость падает. Выпустить шасси не удается. На помощь приходит знание материальной части и правил. решаю применить аварийный способ выпуска шасси. Проделав всё, что надо, жду.
Мучительное ожидание. Если шасси выпустится, на щитке загорятся зелёные лампочки. Нет, где то пробито. Выпуск запаздывает... И вдруг я почувствовал дополнительное сопротивление. Толчок, и скорость начала гаснуть еще больше. Ясно: шасси выпало из гондол. И тут же вспыхнула одна лампочка, за ней другая. Но казалось, самолёт получивший дополнительное сопротивление, вот-вот упадёт.
Приближался решающий миг - приземление. Смотрю на аэродром: кое-где там полыхает огонь. На посадочной плащадке виднеются воронки от бомб.