Современные автомобили оснащают центральным замком, блокирующим в том числе двери изнутри. Однако порой задние пассажиры сожалеют об отсутствии механической кнопки привода дверной блокировки – ведь они полностью зависят от водителя. А если вас «нечаянно забыли» на заднем сиденье авто, то как вы из него выберетесь без «пиптика»?
Особенности блокировки дверей советских авто
Газ М-20
В автомобиле «Победа» выключатели опускались в закрытом автомобиле, блокируя доступ снаружи. Если же случайно кнопка нажималась при открытой дверце, то при ее закрытии - поднималась, разрешая вход.
Блокиратор дверного замка выключался простым поворотом ручки открывания, без дополнительных движений.
Москвич-412
В поздних моделях этих автомобилей ручка водительской дверцы имеет особенность. Дверь со стороны водителя изнутри не блокируется. От нее протянута тяга только к личинке замка, но не к механизму его блокировки. Замкнуть дверцу можно лишь ключом – в этом случае замок не откроешь даже из салона.
Однако есть в этом свои плюсы для автолюбителей, «забывающих» ключи от входа в машине - замок случайно не закроется.
Все другие двери блокировались поворотом ручки открывания «от себя».
Ваз-2101
Передние двери «копейки» можно заблокировать изнутри только в их закрытом положении. Однако поднять наконечники тяги выключения замков можно просто ручкой открывания.
Задние же двери автомобиля можно блокировать даже в открытом виде – просто нажав на кнопку и захлопнув дверцу. Вот только для ее разблокировки кнопку затем придется поднять.
Почему у Лады «Весты» нет кнопок отпирания дверей изнутри
Центральный замок на «Весте» несколько отличается от подобных механизмов на других моделей производителя.
Если нажать на панели управления соответствующую кнопку, то все двери автомобиля будут заблокированы. Но только для доступа снаружи - изнутри сможет выйти любой желающий при помощи ручки открывания.
Модель (как и все современные авто) также оборудована «детским замком». Обе задние двери имеют под замковым механизмом рычажок. Если перевести его в нижнее положение, то задние пассажиры не смогут открыть дверцы изнутри. Сделано это, прежде всего, для безопасности детей. Стоит учесть, что на каждой задней двери свой механический блокиратор.
Также у «Весты» есть функция автоматической блокировки дверных замков при движении свыше 8 км/ч. Но ее сначала нужно активировать нажатием в течение 6-8 секунд – так же она дезактивируется.
Поэтому «Весте» не нужны кнопки отпирания изнутри – дверцы надежно блокируются от внешнего вмешательства электроникой, а выйти можно всегда.