Найти тему
PRостранство

Пандемия – время коллаборации бизнеса

Новая реальность в режиме борьбы с короновирусом заставила одномоментно практически все сферы бизнеса изменить угол маркетинговых стратегий. Пришло время объединяться – вместе больше шансов на выживание. А речь сейчас идет именно об этом. Кроме того, для крупных игроков это еще и хороший повод добавить в свою имиджевую картинку элемент социальной ответственности.

Паттерн потребителей поменялся в считанные дни: люди стали нуждаться в хлебе и зрелищах, не выходя из дома. Те бренды, которые уже сформировали опыт предоставления онлайн-услуг поделились площадкой с новичками. Самые эффективные коллаборации сложились в связке супермаркетов, рестораций, курьерских служб и сервисов такси.

В Delivery Club и Яндекс.Еда появилась функция заказа еды навынос из ресторанов. Также Delivery Club подключает к своему сервису с нулевой комиссией те заведения, за которые проголосовали их пользователи. «ВкусВилл» расширил ассортимент блюдами из ресторанов. А доставляют продукты из супермаркета водители Яндекс.Такси. Тариф «Доставка» появился и в «Ситимобил» – с водителем можно передать посылки и ценные вещи. Услуга доставки продуктов стала доступна и через YouDo. Сервис «Едадил» собрал на своем сайте «Каталог скидок», актуальные спецпредложения по акциям и скидкам публикует приложение Яндекс.Карты.

Есть и другие примеры коллаборации. Они отвечают запросам «дайте зрелищ» и напрямую не связаны с удержанием бизнеса на плаву. Скорее с эмоциональной привязкой и маркетинговыми смыслами из разряда «мы рядом, мы заботимся о вас». Например, Сбербанк и Okko запустили трансляции крупных спектаклей и концертов. Банк «Русский стандарт» дарит своим клиентам месячную подписку на ivi. Mail.ru в партнерстве с AliExpress и Федерацией компьютерного спорта России запустили кампанию #ИграемДома. Один из бонусов – бесплатная реклама для разработчиков игр в сервисах Mail.ru.

В зону турбулентности попали все офлайновые ниши. Те компании, которые применили ситуативный маркетинг и постарались объединится – стали ближе к своей целевой аудитории, а кто-то и значительно ее расширил. Самые уязвимые выиграли время. А это сейчас для них очень ценный ресурс.