Привет Дзеноводы!
В этой статье попробую раскрыть тему, которая явно вызывает у вас вопросы. Это мой первый пост на эту тематику, поэтому поддержите лайком, если информация полезна, а так же пишите в комментариях вопросы, обсудим. Поехали!
Чё происходит?
Почему одна статья набирает, допустим, тысячу просмотров в день, а дальше "открутка" либо пропадает совсем, либо превращается в 5-10 показов в день.
Вторая же статья может крутиться месяц-два-три, и при этом стабильно набирать просмотров по 500-600 в день, а то и больше.
Давайте разберемся, как так происходит и почему, а главное, как научиться предсказывать это и управлять ситуацией.
"Пушка, вышка"
- думаешь ты о своей статье, когда она готова. Возможно это действительно так. Но давай разберем пункты, от которых зависит потенциал твоей статьи:
№1 Количество подписчиков на канале
Думаю, не нужно никому объяснять, чем больше подписоты, тем больше "базовый" охват статьи.
№2 Правильно написанная статья
Тут имеется ввиду тема, уникальность, хорошо написанные заголовки и т.д
№3 Магия о которой ты, возможно, не знаешь
Загадочно, непонятно, что за магия, думаешь ты. Ну о ней как раз и пойдет речь, читай дальше :)
Всё познаётся в сравнении
Поэтому сравним две абстрактные статьи, и на примере их я вам донесу всю магию. Давайте за вводную возьмём два новых канала, на которых ещё нет статей.
Пример №1
Допустим, вы написали прикольную статью на тему "Как побрить ежа", и она у вас собрала в первый день 1000 показов и 500 дочитываний, неплохо для начала, согласитесь? На второй день, статья почти не собирает показов, на третий тоже.. и на четвёртый, потом может быть по 3-4 показа в день и 1-2 дочитки. Жиза?
Пример №2
Вы являетесь, допустим, экспертом в поедании творожных запеканок и решили написать о том, как её приготовить и назвали "Запеканка творожная рецепт в духовке". Собрали, допустим, тоже 1000 показов и 500 дочитываний. И дальше тоже 3-4 показа и 1-2 дочитки.
Дэвид Блейн отойди
Первая статья обречена на провал, и вряд-ли она соберёт в перспективе больше, почему? Показываю:
Кто не знаком с этим сервисом, поясняю. Сервис называется wordstat, он показывает количество запросов в поисковике Яндекс и их частотность в месяц. Соответственно, мы можем посмотреть популярна ли тема, о которой мы пишем. В данном случае частотность запроса "как побрить ежа" по всей России составляет 83 запроса в месяц.
Давайте теперь посмотрим на второй пример:
Частотность 145 563 показов в месяц, Карл!
Скорее всего, вы уже начали улавливать магию, но давайте поясню.
Яндекс активно продвигает свои сервисы в поисковой выдаче, соотвественно, хорошо написанную статью, скорее всего, он тоже продвинет. Вопрос времени и качества статьи.
А теперь чуть-чуть математики:
Есть один нюанс сервиса, который мы учтём, возьмём запрос "Запеканка творожная рецепт в духовке" в кавычках и проверим частотность:
Кавычки нужны для того, чтобы понять частотность фразы в конкретной словоформе, без дополнительных слов. Ну не будем вдаваться в технические подробности, просто поясняю, почему берем другие цифры.
Итак, частотность запроса 53 959.
Если ваша статья попала хотя бы в топ-3 выдачи на поиске, то CTR (соотношения клика к показу) будет примерно 5%. Возможно больше, возможно меньше, возьмём средний.
53 959 * 0,05 = 2697 клика на вашу статью в месяц. Перемножьте на средний процент дочитывания вашей статьи, например это 75%.
2697*0,75 = 2023 дочитываний в месяц с одной статьи, неплохо?
В этом и заключается вся магия, почему некоторые статьи продолжают набирать дочитывания, а некоторые лежат мёртвым грузом у вас в аккаунте.
Надеюсь, статья была вам полезна, если так - жмём лайк, если хотите что-то обсудить - задавайте вопросы в комментариях.
Спасибо за внимание!