Проснувшись рано утром, Дима, как обычно, потер лицо ладонями, прикоснулся к шершавой поверхности стены и несколько раз соединил подушечки пальцев друг с другом. В то же мгновение, через приоткрытую дверь влетел Макс – крупный лабрадор палевого цвета. Ласковый и верный пес лизнул щеку хозяина и послушно сел у кровати.
Дима, мальчик двенадцати лет, страдающий аутизмом, медленно поднялся на ноги, резко взмахнул руками и скинул с себя клетчатую пижаму. Затем натянул футболку с изображением панды, поедающей бамбук и вышел из комнаты.
- Уже проснулся? – улыбнулась мама, встретив сына у двери в ванную комнату.
Привычно скользнув по ней глазами, он кивнул и принялся чистить зубы.
- Мама, - произнес Дима, спустившись вниз. - Можно в парк? – разделяя слова секундными паузами, спросил он.
- Можно, - добродушно ответила темноволосая женщина с большими карими глазами. – Лиза пойдет с тобой. Ну, и ты, естественно, - улыбнулась она, чувствуя, как лабрадор тычет носом в ее колени.
Погода сегодня была прекрасная и Дима, наслаждаясь солнцем, весело бежал вдоль высоких деревьев, не спуская с поводка резвящегося Макса. Рыжеволосая Лиза, сестра мальчика, шла немного позади, неся прямоугольный портфель, наполненный карандашами, красками и чистыми листами.
При всех трудностях общения, в рисовании Дима чувствовал себя счастливым. Именно оно успокаивало его и позволяло взаимодействовать с окружающим миром комфортным для него способом. Когда-то, это было единственным средством общения, но, со временем, мальчик научился выражать свои мысли и просьбы словами.
Усевшись на длинную, резную скамью, он протянул руку за портфелем и достал все необходимое. Макс, зная повадки хозяина, свернулся мохнатым клубком у его ног и наблюдал за прохожими. Лиза болтала по телефону с подругой, рассеянно накручивая на палец прядь волос.
Подняв глаза, чтобы выбрать объект нового этюда, Дима увидел девочку, медленно идущую по асфальтированной дорожке. Ее пушистые, светлые волосы развевались на ветру, а на губах играла приветливая улыбка. Она активно жестикулировала руками и до обычно невосприимчивого слуха мальчика донесся ее выразительный голос.
Особенность, мешающая ему общаться, уступила сильному желанию действовать. Он ощутил неимоверную потребность прикоснуться к девочке, заговорить с ней и побыть рядом. Дима резко вскочил, уронив художественные принадлежности, но не обратил на это никакого внимания – его взгляд был прикован к миловидной девчушке.
- Дима! – воскликнула Лиза, хватая покатившиеся баночки с краской. – Что случилось?
Шум привлек внимание девочки, как раз проходившей мимо них. Она повернула белокурую головку, посмотрела на мальчика ясными, голубыми глазами и широко улыбнулась. В этот момент он услышал ее. «Какой красивый и забавный мальчик» - раздалось в его голове так, будто она стояла рядом. Дима часто заморгал, не понимая, что происходит.
В тот вечер он был сильно возбужден и без перерыва ходил по дому, интенсивно постукивая подушечками пальцев.
- Мама, я слышал, - сказал он, когда Лиза рассказала, что произошло.
- Она говорила с тобой? – спокойно спросила мама, добродушно улыбаясь.
- Нет, но я слышал ее. В голове.
- Ты хочешь сказать, что читал ее мысли? – женщина удивленно вскинула брови.
- Да, - ответил Дима.
- Фантастика! – воскликнула мама. – Дорогой, ты действительно красивый мальчик и, временами очень забавный, но чтение мыслей…, - она поджала губы и, погладив сына по плечу, взялась за приготовление ужина.
Дима опять принялся ходить по дому. Ему не верили. Может это и было страннее обычного, но он знал, что не ошибся.
Изо дня в день он ходил в парк, желая снова увидеть девочку. Однажды, когда он уже собирался пойти домой, то заметил ее, идущей по той же дорожке.
- Привет! – воскликнул Дима, привлекая ее внимание, хотя прежде никогда не говорил с чужими.
Девочка внимательно посмотрела на него, что-то шепнула подруге и подошла ближе.
- Я Дима, - громко сказал мальчик.
- А меня зовут Света, - звонко проговорила она, протягивая руку.
Мальчик закачал головой и сделал шаг назад.
- У него аутизм, - тихо произнесла Лиза, объясняя поведение брата.
Света приоткрыла рот, будто желая что-то сказать, но потом лишь молча улыбнулась. В этот момент мальчик снова услышал ее мысли: «Я знаю, что ты ощущаешь мир по-другому. Пожалуйста, не бойся меня». Она медленно подняла руку и кончиками пальцев тронула его.
Обычно прикосновений он не выносил, они словно обжигали его, но касания девочки были иными: приятными и лишь слегка жгли его кожу. Прежде Дима не улавливал эмоций, только мамины, но ее улыбку он заметил. И убедился, что читает мысли.
С тех пор они стали видеться каждый день. Он неустанно следил за ее веселыми, светящимися глазами и испытывал все большее удовольствие, потому как научился понимать другого человека, а она научилась понимать его. Даже без слов.
С раннего возраста он тратил всю энергию на то, чтобы жить среди людей, адаптироваться к звукам и зрительным образам. И сейчас, в лице прекрасной и доброй девочки Светы, он увидел результат своих стараний. Эта бесценная награда заставила его поверить в свои силы и смело шагнуть вперед, не боясь неизвестности.