Найти в Дзене

Тренды и тенденции в упаковке 2020 (часть 1)

2020 знаменует собой новый виток в развитие дизайна упаковки. Мы наблюдаем изменение формы дизайна: переход от функциональности к эстетике.

Новые тенденции в цвете, иллюстрации и инновационные технологии объединяются в создании упаковки продукта, позволяя ему выделиться в океане предложений от конкурентов.

Давайте рассмотрим основные дизайнерские тренды в 2020 году, и, конечно, затронем российские реалии в контексте тенденций.

Упаковка, рассказывающая историю продукта

В 2020 году производителям уже требуется нечто больше, чем яркая и хорошо продуманная упаковка. Особенно на фоне цифровизации рынка, когда большая часть товара реализуется через интернет, и не всегда покупку удается «пощупать руками».

На помощь дизайнерам приходит такое понятие как сторителлинг, или история, стоящая за брендом или конкретным товаром. На зарубежном рынке тенденция всё больше растет. А на российском давно и прочно осела в разработке упаковки для мелких производств. На фоне постоянных запугиваний с качеством товаров по ТВ и в Интернете, нужно как-то заслужить доверие покупателей, и истории, рассказанные на упаковке, как нельзя лучше нивелируют навязанные страхи. Люди, хотят знать больше о том, с чем они взаимодействуют: например, какая корова дала то или иное молоко, на каком поле выращена пшеница, и кто упаковывал товар.

Увеличивающая популярность коробок по подписке заставляет применять новые методы маркетинга компании, делающие рассылки. Брендированное содержимое расскажет само о себе, а перед сборщиками ставится задача донести информацию о сервисе, о том, чем они удобны для подписчиков, и почему выделяются на фоне конкурентов.

Рассказ истории продукта на упаковке, тренд, потихоньку набирающий обороты в 2019 году, в 2020 году займёт главенствующее положение на рынке.

Максимализм и разнообразие деталей

Минимализм отступает. На смену ему в 2020 году приходит максимализм с большим богатством деталей и узоров. Это, прежде всего, связано с набирающим обороты экономическим кризисом. Всё больше потребителей будет стремиться к ощущению богатства и роскоши. Дизайн становится насыщенным в цветах, он полон красивой графики, которая отмечает качество продукта. Люди всегда стремились к ощущению роскоши и красоты в своей жизни, упрощение форм и дизайна его не дает, и приемлемо лишь теми, кто ставит функциональность и простоту во главе угла. 2020 год принесет нам более сложные и детальные проекты, активное использование узоров и насыщенных оттенков.

Что же касается российского рынка, мы видим тут обратную картину. Уходят в прошлое проработанные активные образы, базирующиеся на традиционных орнаментах (хохломе, гжели и прочей стилистики а-ля «рус»), и постепенно вытесняются аскетичными формами. Полки перегружены насыщенной графикой, и простой дизайн практически сразу выделяет продукт. Тенденцию к минимализму видно в разработках крупных дизайнерских агентств для российского рынка.

Тем не менее, не можем не отметить номинанта на фестивале рекламы Red Apple в разделе «Лучший креатив в упаковке», агентство DDC.Group с дизайном бутылки Zeppelin Vodka, выполненной в актуальном максимализме.

Трансформация образа

Трансформацию и метаморфозы образа можно было бы отнести к тренду, связанному с высокой детализацией. Но во отличие от богатого орнаментами рисунка, метаморфные образы дают нам некую загадку, погружают в идею продукта, и легко запоминаются. В 2020 году, когда обилие дизайнов и форм будет перегружать взгляд, такие сложные образы будут захватывать внимание потенциального покупателя. Птицы становятся фруктами, ландшафты — объектами: всё это показывает нам больше, чем просто красивую картинку, они рассказывают историю бренда, и сами становятся произведением искусства.

Российский рынок мало балует нас метаморфическими иллюстрациями, и похоже в 2019 году этот тренд обойдет наши полки стороной. Но некоторые дизайнеры не чураются выбрать этот стиль, и не прогадывают. Упаковки интересно рассматривать, и изучать. Возможно, в 2021 году тренд всё-таки войдёт на наш рынок.

Упаковка, заботящаяся об экологии

Вопрос изменения климата и загрязнения окружающей среды всё чаще всплывает на повестке дня. В 2020 году такое направление в дизайне упаковки станет важнейшим, оно будет показывать, что компания идёт экологическим путём.

В ближайшие годы производители и дизайнеры будут искать альтернативные пластику материалы для упаковки, или вовсе откажутся от нее, прибегая к новым форматам подачи продукта. Как, например, это сделала компания Lush, создав свой плиточный шампунь, который работает аналогично традиционному, но при этом в процессе производства и реализации не используются пластиковые бутылки.

Тенденция заставит дизайнеров мыслить нестандартно, использовать материалы, которые легко переработать, уменьшить количество пластика в упаковке, призвать нас к бережному отношению к природе. Либо по-иному применять открытую упаковку.

В России этот тренд еще молод, выбирая товар, в отличие от избалованного качеством английского потребителя, мы не думаем, перерабатываемая у этого сыра упаковка или нет. Но ввод раздельного сбора мусора, проблемы и митинги, связанные с мусорными полигонами, всё больше направляют наших производителей к тому, чтобы агрессивнее переходить на экологичную упаковку. В 2020 году это станет хорошим новым трендом на нашем рынке. На это указывает опрос, проведенный компанией Ipsos, который показал, что 31% россиян готовы отказаться от товаров в упаковке, которую нельзя переработать. Всё больше компаний подчеркивают эту особенность как большое преимущество перед конкурентами, предлагая нам качество, совместно с осознанным потреблением.

На примерах ниже показаны упаковка духов из переработанного пластика, выловленного в мировом океане, и конверт для карт от «Альфа-банка» из специальной бумаги, сертифицированной международной экологической ассоциацией FSC.

Припыленная пастель натуральных тонов

Как говорилось выше, переориентирование упаковки на экологичность станет большой тенденцией 2020 года. На этом фоне, пастельные тона, которые вот уже несколько лет преобладают в дизайне упаковке, обретут мягкость и естественность. Особенно этот тренд подхватят компании, производящие экологически чистые продукты питания и индустрия красоты. Преобладать в этих секторах будут все виды слабо насыщенных зеленых, синих и коричневых цветов. Несмотря на то, что мягкие оттенки привлекали в основном органические компании, тренд будет постепенно перекочевывать на более широкий рынок.

В России мягкие натуральные пастельные тона очень любят косметические бренды, особенно небольшие производства, либо нишевые линейки крупных компаний. Дизайн в этом секторе продолжит радовать нас новыми решениями в пастельной стилистике. А вот в продуктовом секторе тенденция не особо приживается, особенно если продукт рассчитан на продажу в крупных сетевых магазинах, либо в магазинчиках формата «у дома». Зато полки премиальных продуктовых магазинов, вот уже несколько лет «приглушены». Производители, направленные на реализацию продукта в премиум секторах, активно пользуются этим трендом, продолжив тенденцию и в новом году.

-5

С полной статьей об актуальных трендах упаковки 2020 года вы можете ознакомится на нашем сайте: https://tarra.ru/new/disayn/trendy-i-tendencii-v-upakovke-2020

Вторая часть.