HONDA
Компания названа именем ее основателя Соитиро Хонда. Логотип оформлен в виде заглавной буквы названия бренда в квадратной рамке со сглаженными углами. Просто, стильно и узнаваемо.
История компании HONDA начинается в 1946 году в это время инженер и изобретатель Соичиро Хонда (Soichiro Honda) основывает компанию Honda Technical Research Institute «институт технических исследований хонда» его фабрика располагалась в деревянных бараках, на их территории производились и продавались велосипеды с мотором.
Родившись в небогатой семье Хонда, не окончив школу, Соичиро устроился учеником в автомастерскую в Tokyo. 1928 году собрав достаточно денег, он вернулся в родную провинцию Хамаматсу и открыл первую ремонтную мастерскую. В этом же году он получает первый из сотен своих патентов за идею замены деревянных спиц колеса на металлические.
В 1938 году он изобретает поршневое кольцо, производством которых занимается основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industryм а 1945 году, после того, как фабрика серьезно пострадала во время войны, Хонда продает Tokai Seiki компании Toyota.
В 1947 году началось производство первого продукта компании – 2-х тактного двигателя A-type объемом 50 куб. см. А через год в 1948, компания была перерегистрирована и названа в соответствии с духом того времени Honda Motor Company, началась разработка и производство мотоциклов.
Первый мотоцикл компании, с названием Dream (мечта) и оснащенный двигателем объемом 98 куб.см, был выпущен в 1949 году.
В это же время в компанию пришел работать Такео Фуджисава – человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Разделение обязанностей между ним и Хондой приносило существенную динамику развития – Хонда занимался технологиями производства, Фуджисава – корпоративным управлением и продажами.
В 1952 году для оптимизации развития продаж штаб квартира Honda Motor была перенесена из Хамамацу в Tokyo. В это время набирает большую популярность двигатель Cub Type F который легко мог быть установлен на велосипед, компания получает тысячи заказов от дилеров занимающихся продажей велосипедов по всей стране, что приводит к 70% загрузке производственных мощностей для исполнения этих заказов.
В 1955 году компания стала лидером по выпуску мотоциклов в Японии, уничтожив огромное количество конкурентов; Honda принимает участие в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и выигрывает в классах 350 и 500 куб.см, получая к тому же приз за конструкцию.
Вообще с мотоспортом Honda связана на протяжении всего существования, сотни побед на соревнованиях как внутри Японии так и за ее пределами. Исследования и разработка новейших технологий приносило плоды и позволяло обойти многочисленных конкурентов Хонды.
В 1959 году Honda становится крупнейшей компанией в мире по производству мотоциклов, открываются представительство в Германии и завод в Тайване. В 1962 году Honda создает завод по выпуску собственного производственного оборудования, это имеет принципиальное значение.
Этот завод впоследствии становится основой компании Honda Engineering Co., Ltd. Решение компании о выходе на автомобильный рынок было встречено весьма неодобрительно японским правительством, так как считалось, что Honda, конкурируя на мировом рынке с Toyota, Nissan и Mitsubishi, в итоге навредит интересам страны.
Однако, давление государства в итоге было проигнорировано руководством компании. В 1963 году Honda представляет свой первый автомобиль – небольшая спортивная модель S500. В 1964 году Honda впервые заявляет о своих планах участия в гонках Formula 1 и в следующем 1965 году побеждает на соревнованиях Формулы 1 в Мехико, взяв Гран-При.
В 1971 году Honda представляет двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion), первый из соответствующих Акту о загрязнении окружающей среды 1975 года, а также начинает продажу легкового автомобиля Life с водяным охлаждением двигателя.
Открывается представительство в Бразилии и налаживается производство мотоциклов в Мексике. Годом прихода настоящей славы Honda считают 1972 – год выпуска модели Civic. С этого времени Honda начинает завоевывать признание как производитель компактных недорогих и качественных автомобилей.
В 1973 году Соичиро Хонда формально уходит в отставку с поста президента компании. После энергетического кризиса 1973 года (резкий рост цен на нефть из-за ограничений на добычу, введённых странами Персидского залива) экономичные автомобили Honda становятся бестселлерами на рынке США и в меньшей степени Европы. Так же налаживается система продаж в кредит.
В 1976 году выходит новая модель – Accord, а общий выпуск Civic превзошел миллион экземпляров. Civic в 1975 году занял первое место в тестах на экономичность, которые проводили американское агентство по защите окружающей среды и Федеральная администрация энергетики.
В 1980 году Honda уже входит в тройку крупнейших японских автопроизводителей. В производство запускаются все новые модели, такие как; Ballade, Vigor, City а в 1985 году были впервые показаны такие модели, как обновленный Life, Integra и Legend.
В это же время развивается производство силовой продукции, количество единиц которой доходит до 10 млн. и расширение международной сети компании. Журнал Car and Driver назвает Accord одной из 10 самых популярных машин в США. Появиляется модель Concerto.
Десятилетие 1980-х завершается примечательным событием – Соичиро Хонда становится первым азиатом, помещенным в Зал автомобильной славы в США. В 1990 годы начинаются с премьеры модели NSX оснащённой последними техническими новшествами, эта модель сразу выходит на рынок в США.
В 1996 году выходят такие модели, как Logo и Stepwgn, презентуется система ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента), а также анонсируется прототип человекоподобного робота. В дальнейшем Honda все больше и больше продвигается в области экологически чистого автомобилестроения – выпускаются автомобили, работающие на газе и электричестве, улучшаются характеристики двигателей, позволяющие снижать количество вредных веществ в выхлопных газах.
Так, например, в 1996 году выходит Honda EV PLUS – электромобиль, который уже в 1997 году начинает сдаваться в аренду, разрабатываются гибридные автомобили с системой IMA, выпускаются двигатели ZLEV с нулевым уровнем выбросов.
В то же время совокупное производство мотоциклов в 1997 году достигает 100 миллионов. 1998 год – 50-ти летний юбилей компании, разрабатывается новая система газораспределения – Hyper VTEC; выпускаются новые модели S2000 и HR-V. Honda в очередной раз объявляет о планах участия в Формуле-1 и в 1999 году начинает участвовать в гонках с командой BAR (British American Racing).
В 2000 году Honda представляет публике робота Asimo, он создается как прототип функционального помощника по дому в недалеком будущем. В 2001 появляется новая компактная модель Fit а Accord еще раз становится самой продаваемой машиной в США.
В настоящее время Honda – динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Новейшие технологические разработки, которые компания постоянно вводит в строй, касаются не только автомобилей и мотоциклов; – это и навигационные системы, строительство экологически чистых заводов, исследования во многих других сферах, участие в различных видах авто и мото спорта.
Сейчас компания располагает 119 производственными предприятиями в 33 странах мира, что позволяет ей ежегодно выпускать свою продукцию миллионами единиц. По производству мотоциклов Honda занимает первое место в мире и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. При этом она остается одной из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшейся от распространенной среди автопроизводителей идеи объединения в концерны.
Honda обладает достаточным потенциалом для того, чтобы и в дальнейшем сохранять свои позиции в мировом мото и автомобилестроении.