Найти тему
Платформа «Росинфра»

ВСМ Челябинск-Екатеринбург заморозили из-за коронавируса

Инициатор проекта хозяйственное партнерство "Уральская скоростная магистраль" решило заморозить создание высокоскоростной магистрали из Челябинска в Екатеринбург из-за коронавируса. Об этом компания написала на своей странице в Facebook.

"С сожалением сообщаем вам, что в связи с ситуацией в стране и мире общим собранием участников ХП "УСМ" принято решение о заморозке проекта. Это связано, в том числе с необходимостью приоритезации расходов и перераспределения финансовых и нефинансовых ресурсов с целью преодоления социально-экономического кризиса в результате распространения коронавирусной инфекции", - говорится в сообщении.

Компания поблагодарила всех за поддержку и веру в проект, отметив, что команде удалось провести магистраль от идеи до рассмотрения частной концессионной инициативы в Правительстве РФ, а также в рамках переговоров согласовать часть условий концессионного соглашения и сделать проект "частью ключевых документов стратегического планирования страны".

Вопрос о создании скоростной железной дороги на Урале неоднократно поднимался в правительстве. В 2010-х годах проект начал лоббировать тогда губернатор Челябинской области Борис Дубровский. В результате дорогу включили в транспортную стратегию России до 2030 года, а в 2018 году она попала и в комплексный план модернизации инфраструктуры.

Высокоскоростная магистраль протяженностью 220 км должна была соединить центры двух уральских городов-миллионников - Екатеринбурга и Челябинска. Благодаря движению поездов со скоростью до 300 км\ч, пассажир мог бы добраться из одного города в другой за 1 часа 10 минут.

Стоимость создания магистрали оценивалась в 365,9 млрд руб., предполагалось, что проект будет реализован в рамках концессии. Для ее строительства было создано хозяйственное партнерство "Уральская скоростная магистраль", учредителями которой выступают правительства Челябинской и Свердловской областей, группа ЧТПЗ,"Русская медная компания", RWM Capital.

В феврале 2019 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Siemens и "Уральская скоростная магистраль" договорились об инвестициях в ВСМ Челябинск - Екатеринбург стоимостью более 300 млрд руб. Планировалось, что в 2021 году начнется строительство дороги, а в 2025 году состоится ее запуск.

Несмотря на неутешительный итог проекта, в "Уральской скоростной магистрали" надеются, что магистраль еще удастся построить. "Уверены, что после стабилизации ситуации в стране и наступления более благоприятной обстановки, проект вновь встанет на повестке дня, и новая команда даст новый импульс его развитию", - выразила надежду команда "Уральской скоростной магистрали".