Найти тему
Автострастный

"ЗИЛ-118" или потерянная "Юность"

"Юность"  на фоне 60-ых
"Юность" на фоне 60-ых

В те незапамятные времена, когда на дворе был СССР... Да не так давно это и было, ведь ностальгия ещё не остыла. В конце 50-ых годов Автопром работал, гудел и всячески прогрессировал. Только вот выбор был не столь велик, и это касалось не только автомобилей гражданского назначения. Служебный многоместный транспорт также нуждался в срочном обновлении, ведь УАЗ "Буханка" или "РАФ" ни в какое сравнение не шли с аналогами из Америки.

Это не какой-то там Фольксваген
Это не какой-то там Фольксваген

Крик отчаяния был услышан талантливыми инженерами и дизайнерами Завода имени Лихачёва. И в 1960 году началась разработка универсального, практичного и самое главного свежего проекта под названием "Юность". Автобус малого класса ещё в период проектирования и выпуска первого образца вызвал восхищение даже у самого Хрущёва. Обладая эффектной внешностью, "Юность" к тому же могла стать транспортом с универсальной многозадачностью.

Не встречал таких
Не встречал таких

ЗИЛ-118 «Юность» строился на основе шасси ЗИЛ-111 (лимузин представительского класса). 6-литровый двигатель был позаимствован у ЗИЛ-130. Длина автобуса составляла 6.84 м, а сам салон располагал 17-тью посадочными местами. К этому моменту мировых аналогов не имелось. Ведь при вместимости и габаритам полноценного автобуса, "Юность" опережала весь одно-габаритный транспорт по уровню комфорта и качествам динамики легкового авто.

Должно быть комфортно
Должно быть комфортно

Стоит упомянуть и об уникальности внутренней технической "начинки". Конструкция представляла собой подрамник, на котором были смонтированы сразу двигатель, рулевое управление, передняя подвеска с тормозами. Это максимально облегчало ремонт, замену агрегатов и узлов. При отсутствии классической лонжеронной рамы, уровень пола значительно понижался, что немаловажно для показателей микроавтобуса. А обильное хромирование, модные тонированные панорамные окна на крыше, 4 круглые фары — всё придавало автобусу вид импортного образца.

Милое ретро
Милое ретро

В Ницце на ХVIII Автобусной международной неделе в 1967 году "Юность" покорила всех, завоевав 12 различных наград. Возникает один вопрос: "Почему мы воочию не встречали сей дивный транспорт"? Ответ очевиден — бюрократия и якобы отсутствие государственных средств так и не дали начаться полноценному производству. В период 1962-1970 года было выпущено всего несколько десятков автобусов "ЗИЛ-118".

ЗИЛ-118К "осовремененный"
ЗИЛ-118К "осовремененный"

С 1971 года завод приступил к выпуску новой версии "ЗИЛ-118К/119", более угловатой и совершенно потерявшей шарм и привлекательность изначальной "Юности". 20-летний тираж также не радовал — всего около 30 машин. Завершением истории стал выпуск последней аналогичной партии автобусов в период 1990-1994 года уже с индексом "ЗИЛ-3207".

ЗИЛ-3207? Вижу впервые
ЗИЛ-3207? Вижу впервые

Поддержите, чтобы в статьях было видео