Как иностранному гражданину оформить цифровой пропуск для передвижения по Москве

18K прочитали
С 15 апреля использование цифровых пропусков стало обязательным условием для перемещения по Москве и Московской области в условиях пандемии коронавируса.

С 15 апреля использование цифровых пропусков стало обязательным условием для перемещения по Москве и Московской области в условиях пандемии коронавируса. Исключением стали лишь пешие прогулки до ближайшего магазина, аптеки, выходы для выгула собаки или выноса мусора.

Как только заявки на оформление пропусков открылись, у многих иностранных граждан возникли трудности и вопросы - а как им получить цифровые пропуска?

В этой статье мы собрали актуальную информацию.

Могут ли иностранные граждане, проживающие в Москве, получить пропуск?

Да, все люди, находящиеся в Москве могут и должны получать пропуска, вне зависимости от того, есть гражданство РФ или нет.

Как оформить цифровой пропуск?

Существует несколько способов:

  • через СМС на номер 7377
  • онлайн на сайте mos.ru
  • через мобильное приложение «Стоп коронавирус»
  • Через единую справочную службу +7 (495) 777-77-77

По сути, разницы между получением цифрового пропуска гражданином РФ и иностранным гражданином - нет. Единственное отличие будет в документах, которые следует указать для оформления пропуска: вместо номера российского паспорта, иностранцу следует указать номер иностранного паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

В случаях, когда требуется ввести адрес проживания в Москве или МО, необходимо указывать адрес фактического проживания. То есть наличие прописки или регистрации в Москве или МО необязательно!

Оформление через сайт mos.ru доступно при наличии у пользователя регистрации в системе Госуслуги или электронной подписи. Также зайти на сайт mos.ru можно, используя свой Сбербанк.Онлайн или через соцсети.

Иностранные граждане имеют право регистрироваться в портале Госуслуги наравне с гражданами РФ. Процедура регистрации стандартная: через сайт gosuslugi.ru или в МФЦ.
Важно! Иностранный гражданин обязан иметь миграционную карту и СНИЛС для регистрации на Госуслугах. Реквизиты миграционной карты являются основным регистрационным идентификатором.

Наши специалисты советуют оформлять цифровые пропуска через СМС или приложение «Стоп коронавирус», так как это наиболее простые и понятные варианты.

Оформление через СМС

Чтобы получить цифровой пропуск через СМС, необходимо отправить сообщение на номер 7377. Вид текста сообщения будет отличаться в зависимости от цели передвижения и от вида документа, удостоверяющего личность. Эти параметры обозначаются в сообщении специальными кодами.

Цель:

1 - цифровой пропуск для работающих;

2 - посещение медицинской организации;

3 - разовая поездка в иных целях;

4 - передвижение со служебным удостоверением;

5 - осуществление волонтерской деятельности.

Документ, удостоверяющий личность:

1 - паспорт гражданина РФ;

2 - иностранный паспорт;

3 - иной документ.

Ниже мы привели шаблоны текстовых сообщений, которые нужно отправить на номер 7377 для оформления пропуска. Код цифрового пропуска придет в ответном СМС.

  • Получение цифрового пропуска для работника:

Пропуск* код цели* тип паспорта (кодом)* серия паспорта* номер паспорта* номер транспортного средства (если используется)* номер карты «Тройка» (если есть)* номер карты «Стрелка» (если есть)* ИНН организации* краткое наименование организации.

  • Получение цифрового пропуска для разового передвижения в медицинское учреждение:

Пропуск* код цели* тип паспорта (кодом)* серия паспорта* номер паспорта* дата рождения (через точку)* номер транспортного средства (если используется)* номер карты «Тройка» (если есть)* номер карты «Стрелка» (если есть)* краткое наименование медицинской организации.

  • Получение цифрового пропуска для разового передвижения в иных целях:

Пропуск* код цели* тип паспорта (кодом)* серия паспорта* номер паспорта* номер транспортного средства (если используется)* номер карты «Тройка» (если есть)* номер карты «Стрелка» (если есть)* цель выхода (максимум 20 символов)* адрес пункта назначения.

По любым миграционным вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону: +7 (495) 229-14-25

Распространенные вопросы про цифровые пропуска

1. Я живу в съемной квартире или у родственников. Какой адрес указывать при оформлении пропуска?

Указывать нужно адрес фактического проживания, вне зависимости от адреса прописки/регистрации или их наличия.

Указывать адрес для поездок на работу не требуется.

2. Я хочу сходить в магазин за продуктами. Мне нужен пропуск?

Пропуск нужен при любом передвижении по Москве и МО на транспорте - личном, общественном или на такси. Если вы идете пешком в ближайший магазин за продуктами, в аптеку, выкинуть мусор или выгулять собаку, то пропуск не нужен. Главное - соблюдать ограничения, установленные указом Мэра Москвы № 12-УМ.

3. Сколько действует пропуск?

Цифровой пропуск для поездок на работу выдается на срок до 30 апреля. Пропуск для поездок в медицинское учреждение выдается на один календарный день и количество таких пропусков в течение недели не ограничено.

Будьте внимательны с получением пропуска для передвижения по личным целям - такой пропуск действует один календарный день и выдается не более двух раз в неделю.

4. В каких случаях мне могут отказать в выдаче пропуска?

Если указаны неверные или ошибочные данные. Проверьте данные и подайте запрос повторно.

5. Какие пропуска нужны курьерам и таксистам, чья работа связана с перемещением по городу?

Для таких целей оформляется пропуск для поездок на работу.

6. Нужен ли мне пропуск, если я передвигаюсь на велосипеде или мопеде?

Да, для этого нужно получить цифровой пропуск.