«И лето в Смоленске давнее,
И мы, где совсем не положено,
Целовались на площадке задней
Трамвая под номером три…»
Это не о вас ли в стихотворных строках?
Трудяга – смоленский трамвай! Скольких влюблённых он повидал на своём веку, встреч и разлук, улыбок и слёз! Скольких мастеровых, инженеров, служащих, врачей, учителей, строителей, учащихся и студентов, пенсионеров он перевёз к фабрикам и заводам, строительным площадкам, к школам, техникумам, вузам, поликлиникам, магазинам и рынкам! В 1988 году был пик – более 88 миллионов пассажиров. А протяжённость трамвайных путей по городу-герою к этому времени была уже 57 километров. К 90-м годам – 14 маршрутов.
До войны трамваи бегали по улицам Ленина, Октябрьской революции, после войны - по Большой Советской, Тухачевского, Исаковского.
Сейчас вагоны идут часто полупустые. И цены за проезд подскочили с 3 копеек в 60-е годы, до нынешних 18 рублей. Всё движется к вымиранию этого вида общественного транспорта? Предсказать трудно. Но вот что бесспорно: в городе просто обязан появиться памятник смоленскому трамваю К его 120-летию со дня рождения, которое грядёт в 2020 году.
Разве он этого не заслуживает?