Найти в Дзене
Учитель танцев

Эффективно ли дистанционное обучение?

Взято из открытых источников Интернет
Взято из открытых источников Интернет

Журнал Science Advances рассказал об эксперименте в онлайн обучении, в котором участвовали 325 студентов-второкурсников из трех российских технических вузов.

Ученые ВШЭ и их американские коллеги случайным образом разделили студентов с факультетов машиностроения и строительства на три группы. Одна группа училась традиционным способом, посещая учебное заведение. Вторая использовала смешанную форму: посещение семинаров очно, а лекционная часть проходила онлайн. Третья группа занималась полностью дистанционно.

Результаты обучения проверялись по трем параметрам: уровень освоения предмета в течение курса, оценка за письменный экзамен и удовлетворенность обучением самих студентов.

После сдачи итогового экзамена ученые сравнили результаты представленных групп по выбранным параметрам. Оказалось, что уровень освоения дисциплины не различается во всех трех группах. Только показатель удовлетворенности учебой оказался ниже у студентов из онлайн-группы.

Ученые считают, что качественные онлайн-курсы могут быть полноценным способом обучения, способным формировать у студентов необходимые компетенции в области личностных качеств, профессиональной деятельности, возможности использовать на практике знания, навыки, ценности, способности, опыт. Важны усилия и понимание общей цели с двух сторон, как преподавательского состава, так и студентов.

Возможно, что форма дистанционного обучения если не заменит традиционное, по крайней мере, расширит доступность образования в наши дни.