Можно много читать, слушать и смотреть новостей про этот COVID-19 и высказывать по этому поводу своё мнение, но когда это коснулось людей, которых знаешь лично, начинаешь относиться к этому совсем по другому.
Наше первое "касание" произошло, когда пришло известие о смерти мужа одной из моей знакомой. Они заболели всей семьёй в конце марта. Им поставили "корону"(тогда ещё тесты делали простым смертным) и назначили домашнее лечение. Все проходило в достаточно легкой форме и у моей знакомой и ребенка симптомы исчезли полностью, а отцу семейства стало намного лучше, но был упадок сил. Потом новая волна: высокая температура и затрудненное дыхание. Его доставили в реанимацию в Коммунарке, а через 4 дня его не стало. Ему было 43 года. Это было в начале апреля.
Сейчас попасть в больницу практически невозможно, а статистика кричит о том, что умершие москвичи слишком поздно обратились за медицинской помощью.
У наших родственников COVID-19, но это в теории
Наши родственники самоизолированы с самого начала первых "каникул", которые объявил президент. Они переехали в огромный загородный дом ближайшего Подмосковья, где живет Мама главы семейства. За забор выходил только Сергей и только за продуктами.
Дней 10 назад у Серёги поднялась высокая температура, которая сопровождалась сильнейшей головной болью. Он сбивал температуру, а она возвращалась и так три дня. На третий день температура опустилась до 35,8 и в течение трех дней выше 36,0 не поднималась. Головные боли ушли, но была дикая слабость.
На третий день его болезни к нему присоединилась его жена. Температура 37,5 и сильная головная боль.
Затем старшая дочь (10 лет): кашель и не высокая температура.
Младшая дочь и Мама - без каких-либо симптомов.
Грань между ранним и поздним обращением
С самого начала их болезни, мы постоянно говорили им, чтобы они вызвали врача, позвонили на горячую линию или вызвали скорую помощь.
Они игнорировали нас в силу своего негативного отношения к медицине в нашей стране.
В какой-то момент, жене стало намного хуже. Она говорила про свои ощущения, что внутри нее как-будто мясорубка, она ощущала боль во всех внутренних органах. Утром у нее пропало обоняние. Она не чувствовала никаких запахов и вкусов. У Сергея началась вторая волна и подскочила температура.
Наконец мы их уговорили обратиться на горячую линию и они позвонили. После расспроса оператора о их состоянии, им предложили вызвать скорую помощь, но только при ухудшении состояния, а именно при проявлении затруднения дыхания.
Примерно через три часа после звонка, жена почувствовала сдавленность в груди, и (как-будто) не значительную нехватку воздуха.
Они вызвали скорую помощь. Вызов зафиксировали. Минут через 15 ей на мобильный перезвонил врач скорой помощи и сообщил, что время ожидания составит 2 - 2,5 часа, так как к "ковидным" они едут в последнюю очередь, изначально обслуживая другие вызовы не связанные с этой симптоматикой. В процессе ожидания жена собрала себе сумку, так как была уверена в госпитализации.
Через два часа приехала скорая и врач вошел в полной защитной экипировке. Он осмотрел больную и прослушав дыхание СТЕТОСКОПОМ, сообщил, что легкие ЧИСТЫЕ.
Все это время Сергей, который всегда был против обращения к врачам в нашей стране, лежал на своем диване и смеялся над действиями осмотра. А в голос расхохотался, когда врач сказал: "У Вас КАКОЙ-ТО вирус". На вопрос: КАКОЙ? Он ответил, что не знает и диагноз ставить не может. А тестов на коронавирус сейчас в стране бесплатных нет. Рекомендовал принимать КАКИЕ-НИБУДЬ (так как врач скорой не назначает лечения) противовирусные препараты, а если станет хуже, то вызвать УЧАСТКОВОГО врача. Всё. На этом он удалился.
Ошарашенные родственники ещё больше убедились в отсутствии медицины в нашей стране и продолжают самолечение.
На сегодняшний день им легче, вернулось обоняние, но до конца они еще не вылечились.
Сергей, продолжает пополнять холодильник продуктами самостоятельно, так как доставка к ним не едет, а привезти продукты больше некому. Да и на жесткий карантин их никто не сажал.