Найти тему

Мои мужчины похожи на моего папу. Они причиняют мне те же боли. Что делать?

314 прочитали

К нам часто обращаются с этим вопросом. Это девушки чуть за тридцать, у которых уже и карьера складывается, да и планы на жизнь определены, осталось только завести семью. Но проблемы в отношениях возникают одни и те же. С каждым партнёром.

Их отношения длятся несколько месяцев, а мужчины ведут себя как их папа. Чаще, под формулировкой "как папа" подразумевают алкоголиков, эгоистов и нарциссов, практикующих физическое и психологическое насилие. Такие мужчины любят то игнорировать, то держать на поводке. Любят пожаловаться на свою жизнь и частенько просят помочь и поддержать.

Частый вопрос, который задают себе женщины: это я делаю такой выбор изначально, или моё поведение и восприятие заставляет меня думать, что передо мной папа?

Психолог Алсу Рашидовна
Психолог Алсу Рашидовна

То, что женщина обратилась к психологу или психотерапевту - это уже шаг вперёд. Значит, она замечает эти спецэффекты вокруг себя. Отец - это образец мужчины для ребёнка. Любое поведение отца становится для детей нормой, пока не появляется возможность сравнивать: своего папу, с папами одноклассников, например.

Если папа окажется "хорошим" - дочери впоследствии будут обходить стороной "плохих" мужчин, не похожих на их отцов. Ведь им нравится юмор отца, его заботливость, интеллектуальные способности. Пьедестал уже занят.

Если папа окажется "плохим" - дочери будут говорить себе: никогда мой муж не будет похож на отца. Но из раза в раз рядом оказывается тот, кто похож на папу: причинят боль, пьёт, гуляет, думает только о себе.

Мы говорим о втором случае. Дело в том, что женщина в отношениях начинает вести себя так, как вела себя мама. И тогда партнёру остаётся только принимать правила игры. И что в итоге? Плохие мужчины попадаются такой женщине? Или всё же её поведение и восприятие заставляет думать о том, что перед ней "плохой" папа?

Человек - не трамвай. Ему не нужно ехать по проложенным рельсам. Нужно просто взять от родителей самое хорошее, самое симпатичное. Даже если вам уже 30 лет - это можно сделать. А в прошлом оставить всё, что было неприятным.

Сайт клиники "Инсайт"