Найти тему

Пример сценарного плана видео-эксплейнера.


Блок 1: Вступление ЗАЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ РОЛИКА

Блок 1: Вступление   ЗАЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ РОЛИКА Закадровый текст:  «Мы делаем выбор, выбор делает нас. Но как именно мы вибираем? Откуда мы знаем, что нам нужно?

Закадровый текст:

«Мы делаем выбор, выбор делает нас. Но как именно мы вибираем? Откуда мы знаем, что нам нужно? Как принимаем решения в повседневной жизни и в экстримальных ситуациях?»

Видеоряд

Динамичная смена кадров. Фоновая музыка. Различные жизненные ситуации, когда мы принимаем решения, мемные картинки, отрывки из фильмов, произведения живописи: отрывок из постановки Гамлета — одна фраза «Быть или не быть?»; кадр из «Матрицы, когда Морфиус предлагает Нео две таблетки на выбор» и мемные версии этого кадра.

Блок 1: Вступление   ЗАЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ РОЛИКА Закадровый текст:  «Мы делаем выбор, выбор делает нас. Но как именно мы вибираем? Откуда мы знаем, что нам нужно?-2

Титр-заголовок: «КАК МЫ ПРИНИМАЕМ РЕШЕНИЯ?»

БЛОК 2 - развитие мысли (факторы, влияющие на принятие решения, разъяснение ключевых моментов теории, текущие исследования, результаты и проблематика).

Закадровый текст:

«Изучением этого вопроса занимается НЕЙРОЭКОНОМИКА — соединение психологии, нейробиологии и экономики.»

Интервью с учёным НИУ ВШЭ — Софья Куликова https://perm.hse.ru/news/180830197.html

Блок 1: Вступление   ЗАЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ РОЛИКА Закадровый текст:  «Мы делаем выбор, выбор делает нас. Но как именно мы вибираем? Откуда мы знаем, что нам нужно?-3

«Человеческое поведение не всегда рациональное и описывается строгими экономическими формулами. Психологи наблюдают за поведением, выводят закономерности и предсказывают будущее поведение, а нейробиологи как раз пытаются понять, какие структуры мозга отвечают за то или иное поведение и принятие решений.»
«Допустим, человек захотел в кино. Тот, у кого сработали эмоции, возьмет и пойдет на интересующий его фильм. А излишне рациональный начнет перебирать все варианты, думать, сходить на этот фильм или на тот… В итоге сеанс закончится к тому времени, когда он выберет.»

Видеоряд: постановочная визуализация — человек, выбирает какой-то продукт в Интернете среди многочисленных вариантов.

«С другой стороны, если дело идет о рискованных решениях, например, инвестициях, то эмоции могут сыграть злую шутку. Мы начинаем инвестировать, выигрываем, проигрываем, эмоции зашкаливают и из-за негативного опыта мы перестаем рисковать. Те, кто имеют трудности с восприятием эмоций, меньше расстраиваются и продолжают инвестировать, в конечном счете выигрывая. Можно говорить, что эффективный инвестор должен быть с меньшим уровнем эмоциональности.»

Блок 1: Вступление   ЗАЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ РОЛИКА Закадровый текст:  «Мы делаем выбор, выбор делает нас. Но как именно мы вибираем? Откуда мы знаем, что нам нужно?-4

БЛОК 3: «Поставленный эксперимент с фокус-группой из студентов». Короткая нарезка ответов студентов на вопрос: Как ты принимаешь решения? Насколько легко принимаешь решения?

Блок 1: Вступление   ЗАЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ РОЛИКА Закадровый текст:  «Мы делаем выбор, выбор делает нас. Но как именно мы вибираем? Откуда мы знаем, что нам нужно?-5

Интервью с учёным 2: руководитель департамента психологии Василий Ключарев (https://www.hse.ru/news/163093598.html )

Блок 1: Вступление   ЗАЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ РОЛИКА Закадровый текст:  «Мы делаем выбор, выбор делает нас. Но как именно мы вибираем? Откуда мы знаем, что нам нужно?-6

«В Вышке мы работаем на хорошем мировом уровне. Более того, мы являемся мировыми экспертами в области исследований социальных аспектов принятия решений и активности мозга. Мы активно изучаем, как возникает склонность к риску, что происходит во время стимуляции определенного полушария мозга на определенной частоте (20 герц), когда вы принимаете рискованное решение. Это довольно популярное направление в нейроэкономике — исследовать принятие решений в ситуации риска, но у нас своя фишка — нам интересно, как люди принимают решения в группах, как на нас влияют окружающие. Мы это называем нейробиология конформизма. Склонности к конформизму объясняют возникновение «пузырей» на рынке, когда все, поддаваясь общему настроению, например, бегут изымать свои вклады из банка. В этом, конечно, может быть и доля рационального поведения, но чаще это каскады неправильных решений, которые приводят к катастрофам на пустом месте.»

Блок 1: Вступление   ЗАЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ РОЛИКА Закадровый текст:  «Мы делаем выбор, выбор делает нас. Но как именно мы вибираем? Откуда мы знаем, что нам нужно?-7

Видеоряд: кадры университетских помещений, кадры презентации исследований в этом направлении, фото и видео футажи - ассоциации с понятием «риск» (люди играют в покер, пилот за штурвалом самолёта, экстримальные виды спорта, политические выборы, торги на бирже, курс валюты и т.д.)

БЛОК 4 - Поставленный эксперимент с фокус-группой. Один из социальных экспериментов в этом направлении. Например (описание эксперимента из интервью Софьи Куликовой):

Блок 1: Вступление   ЗАЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ РОЛИКА Закадровый текст:  «Мы делаем выбор, выбор делает нас. Но как именно мы вибираем? Откуда мы знаем, что нам нужно?-8

«Профессиональным дегустаторам предлагали попробовать одно и то же вино, но якобы за разную цену. Интенсивность вкуса дегустаторы оценивали одинаково, но когда их просили субъективно оценить, что понравилось больше, то выбирали «дорогое» вино. Мозговой центр, который кодирует приятность, больше активизировался на вино «подороже», то есть люди получали удовольствие уже от цены.»

БЛОК 5: Заключение

Интервью Василий Ключарев:

«Мы делаем выбор, выбор делает нас. Опасность может возникнуть, когда мы станем лучше понимать причины поведения, так как тогда маркетологи и политологи станут лучше понимать, как манипулировать людьми, а сейчас, при всем уважении, они не знают, как это делать.»

Блок 1: Вступление   ЗАЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ РОЛИКА Закадровый текст:  «Мы делаем выбор, выбор делает нас. Но как именно мы вибираем? Откуда мы знаем, что нам нужно?-9

Видеоряд (аналогичный начальной заставке): короткая и динамичная смена кадров — ассоциаций и фоновая музыка.

Автор текста: Роман Мошенский

e-mail: r.moshensky@gmail.com