Как Зарабатывать на чехлах для чемоданов
Почему чехлы для чемоданов
В 17 лет Игорь открыл свой первый бизнес — палатку с компьютерными играми и фильмами. Через 7 лет, в 2012 году, она выросла до 18 магазинов в Подмосковье. Оборот сети составлял 5 миллионов рублей в месяц. Игорь автоматизировал процессы, делегировал дела команде и вышел из операционной деятельности.
В конце 2012 года предприниматель увидел на одном из чемоданов в аэропорту Киева чехол вместо привычной багажной пленки. Вернувшись в Москву, он попробовал купить такой чехол, но в России их не продавали.
Игорь решил, что нашел новую идею для бизнеса. Чехлы — это выгодно. Обмотка пленкой стоит 300—500 рублей за раз. Обматывать чемодан приходится 2 раза за одно путешествие: по дороге туда и обратно. При цене чехла в 1—3 тысячи рублей он окупится уже за 2 поездки, а дальше начнет приносить выгоду: сэкономил — значит заработал.
Первый бренд
Игорь не собирался производить чехлы сам — он хотел стать дистрибьютором. Предприниматель нашел марку из Владивостока, у которой были прототипы. Дальше он договорился, что станет эксклюзивным дистрибьютором марки в Москве. Но сотрудничество не заладилось: Игорь заказал две партии на 20 тысяч долларов из Китая, но обе пришли с браком, а доставка затянулась на полгода.
Тогда в середине 2013 года Игорь с друзьями Александром и Константином открыл две собственные компании: российскую ООО «Ковервэй» для дистрибуции и гонконгскую «Ковервэй Азия Лимитед» для производства.
Костя с Игорем вместе уехали в Китай заниматься производством. Как только его запустили, Игорь вернулся в Россию и занялся сбытом вместе с Александром. Стартовые расходы составили 900 тысяч рублей.
Оборот «Ковервэй» достигал 1—1,2 млн рублей в месяц, но в кризис 2014 года рубль упал в два раза. Главными заказчиками были корпоративные клиенты, но им стало не до расходов на сувениры и маркетинг. Чтобы компания не закрылась, Игорь одолжил ей 4,2 млн рублей из собственных сбережений. Одновременно у Игоря начались проблемы с сетью магазинов электроники: за 6 месяца пришлось закрыть половину точек продаж.
Китайские фабрики шили долго, выдавали много брака, а доставка съедала часть прибыли. Из-за падения рубля шить чехлы в России стало дешевле, чем в Китае. Подходящего подрядчика ребята не нашли и в 2016 году открыли собственный цех в Подольске.
Через несколько месяцев между партнерами начались разногласия. Они поделили активы, закрыли марку, а Игорь выкупил цех.
Второй бренд
В начале 2017 года Игорь зарегистрировал новый бренд — «Рутмарк». Этим проектом он занялся самостоятельно.
По опыту Игоря, важно четко разделять производство, оптовые и розничные продажи. В каждом из этих направлений разные бизнес-процессы, организация труда и системные риски. Поэтому под каждую задачу он открыл разные ООО и ИП. Два юрлица занимаются продажами, два — производством (с НДС и без).
Игорь продолжил развивать цех в Подольске — это дешевле, чем переводить производство в Москву. Постепенно цех разросся до фабрики «Мэйкэндтач». Фабрика развивается как самостоятельное направление — для «Рутмарка» она подрядчик. Помимо чехлов для «Рутмарка», фабрика выполняет сторонние заказы: бейсболки, футболки, спортивную одежду и форму для футбольных и хоккейных команд.
Помещения под офис и склад «Рутмарка» арендовали в Москве. Их общая площадь 72 м², это обходится в 76 тысяч рублей в месяц.
Офис используют как шоурум — там проходят встречи с клиентами и презентации. На складе в Москве хранят небольшие излишки и партии для мелких магазинов. Крупные оптовые поставки идут сразу с фабрики.