Найти в Дзене
Наталья Сергеевна

Игры для дошкольников. Развиваем мелкую моторику.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский

Развитие мелкой моторики – первый шаг к обучению. Такие игры развивают память, речь, снимают мышечное напряжение, помогают снятию стресса. Старший дошкольный возраст – это подготовка к школьному обучению. В это время, как никогда важно, развивать память, речь и внимание ребенка. Предлагаем вам подборку игр, которые способствуют развитию мелкой моторики, и в которые можно играть дома каждый день.

1. Игра «Мешок сюрпризов». В небольшой тканевый мешочек (или непрозрачный пакет) кладется несколько предметов. Это могут быть игрушки, канцелярские товары, нитки, перышки, пуговицы, природные материалы – все, что не будет травматичным. Хорошо, если предметы будут разные на ощупь. По очереди участники игры берут предмет в мешочке и, не вытаскивая, определяют, что в руке.

2. Если в доме есть пуговицы, можно сортировать их: по цвету, по размеру, по материалам. Можно выложить из пуговиц узоры по распечатанному рисунку. Можно придумать свои узоры. Если есть желание, можно выкладывать пуговицы на пластилине, тогда аппликация не распадется.

-2

3. Хороший и необычный конструктор получается из прищепок. Можно по рисунку собирать фигуры, а можно просто собирать длинную цепочку из прищепок.

-3

4. Обрывная аппликация – интересная и продуктивная игра. Из цветной бумаги ребенок делает отрывные кусочки. Нужно стараться делать их одинакового размера. Потом рисуется или распечатывается контур рисунка, и заполняется кусочками бумаги. Красиво и полезно.

-4

5. Другой вид аппликации – рисование пластилиновыми шариками. Контур рисунка распечатывается или рисуется карандашом. Из пластилина скатываются маленькие шарики нужного цвета, рисунок заполняется.

-5

6. Кто больше соберет. Для этой игры нужна фасоль и бутылка с узким горлышком. По команде, участники начинают собирать фасоль по одной в бутылку. Побеждает тот, кто собрал больше фасоли.

-6

7. Пуговицы. Для игры необходимо по 9 пуговиц на каждого игрока (наборы пуговиц у игроков должны быть одинаковыми) и одинаковые игровые поля из картона, расчерченные на 9 клеток. Первый игрок располагает 3 пуговицы на клетках своего поля. Второй запоминает в течение 30 секунд. Затем поле закрывается листом бумаги, а второй игрок расставляет пуговицы на своем поле так же, как первый игрок. Если расставил правильно, он становится ведущим. Далее количество пуговиц увеличивают.

-7

8. Дошкольники очень любят задания по точкам или клеточкам. Нужно повторить рисунок. Материала достаточно много на просторах интернета.

-8

9. Сухой бассейн. В емкость насыпают любую крупу (имитация песка). В этот «песок» закапывается мелкий предмет. Задача ребенка – найти в «песочнице» этот предмет. Можно усложнить игру, добавив предметов и установив время поиска.

-9

Игры на развитие мелкой моторики помогут ненавязчиво организовать процесс обучения на дому. Ребенок развивается и проводит время с мамой. Что может быть лучше для дошкольника?