Так случилось, что массово введённые ограничения в период пандемии COVID-19 сильно повлияли на бизнес в целом и на некоторые его сферы в особенности. Наиболее пострадавшими оказались отрасли авиаперевозок и транспорта, гостиничного и ресторанного бизнеса, культуры, организации досуга и предоставления бытовых услуг.
Как пережить кризис и остаться на плаву?
1. УДАЛЁННАЯ РАБОТА
Сейчас век когда связь даёт людям практически неограниченные возможности.
Вы можете перевести рабочие телефоны на свой номер и как раньше принимать звонки и заявки и работать с документами при помощи электронного документооборота.
Такие сервисы как Skype или WhatsApp и др. дают возможность проведения встреч с клиентами, деловых совещаний и конференций с партнёрами. Этот отличный «инструмент» поможет психологам, репетиторам, консультантам и фитнес тренерам продолжать свою деятельность.
2. ПЕРЕХОД К ДОСТАВКЕ
Магазины одежды и электроники, рестораны и многие другие смогут пережить кризис, если перейдут в режим доставки, ведь это как никогда актуально в период самоизоляции. Необходимо перенастроить работу Вашей компании, наладив работу сайтов на приём заказов, и разместить рекламу в социальных сетях. Переквалифицируйте сотрудников для выполнения курьерских доставок (приём и обработка заявок, сбор и доставка заказов). Вы не только снизите риск банкротства, но и сохраните рабочие места.
3. СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ
Изменение направления деятельности, также благотворно скажется на Ваших делах. Швейные фабрики и производители одежды могут переквалифицироваться на изготовление масок и защитных костюмов, а производства изделий из пластика могут изготавливать защитные щиты, очки и прозрачные экраны для лица. На эти товары сейчас огромный спрос. Подумайте, что вы можете производить и какие услуги оказывать, имея уже существующие инструменты, производственные площади и ресурсы!?
В любой кризис выживет только тот, кто сможет перестроиться под новые условия, проявить креатив и гибкость.