Найти тему

Как легко собрать урожай огурцов в мае. Личный опыт.

Всем привет!

Сегодня я хочу поделиться личным опытом разведения огурцов. Делать мне это удается потому что я провел обогрев грунта в теплицу. В прошлом году я собрал два урожая за сезон (в августе посадил вторую рассаду огурцов, в ноябре собрал). В этом году не смотря на плохую погоду этой весной я надеюсь попробовать свои первые огурцы уже в мае.

начало апреля
начало апреля

Основа такой урожайности конечно подогрев в теплице- в том году я делал подогрев электрически, но это было накладно и у меня 2 раза выходил из строя датчик поэтому я решил сделать газовый подогрев. И сделать не только грунта но и самой теплицы.

вот так выглядит блок управления подогревом можно отдельно отключать грунт и оставлять только батареи
вот так выглядит блок управления подогревом можно отдельно отключать грунт и оставлять только батареи

Сама теплица у меня находится недалеко от дома поэтому я подключил ее прямо к домашнему котлу прокопав траншею до нее.

Дальше я сделал разводку такую же как делают при теплых полах на глубине 35 см и накрыл металической сеткой, чтобы не повредить лопатой при работе с землей. В самой теплице я установил 6 батарей (теплица 4х8). В начале сентября температура в теплице днем 25-35 градусов, в зависимости от того солнечный день или нет. Ночью редко опускается ниже +8 даже при отрицательных температурах. При этом ближе к осени я планирую сделать второй слой полиэтилена внутри теплицы, что позволит значительно экономить тепло глубокой осенью.

начало марта - огурцы и дыни высажены в грунт
начало марта - огурцы и дыни высажены в грунт
первые солнечные деньки в марте, кто же знал что в апреле будет холоднее чем в марте
первые солнечные деньки в марте, кто же знал что в апреле будет холоднее чем в марте

Первую рассаду я высадил сразу как была готова теплица - начало марта. При этом это можно было сделать еще и в феврале. Особенно что качается помидоров, их мне уже пришлось покупать в виде рассады.

Огурцы же уже в конце марта давали 3 лист. Сейчас к майским праздникам ожидаю начало цветения огурцов.

Что касается расходов то газовый подогрев в теплице с деревенским тарифом на газ значительно дешевле электрического - примерно в 4 раза. Точно сейчас сказать не могу, так как у меня один котел и на дом и на теплицу, но по показаниям я не заметил сильного прироста в расходе газа. Думаю расход не более 500-800 рублей в мес. на большую теплицу. Это позволяет выращивать огурцы и помидоры с марта по ноябрь - без фантазий. При чем осенью как показал опыт одного тепла не достаточно, световой день короткий и нужно еще обязательно досвечивать лампами.

Всем рекомендую! Если есть какие то вопросы задавайте в комментариях я обязательно всем отвечу.