Найти в Дзене
Влад Петин

Авторемонт - как не тратить лишние деньги в автосервисе

О необходимости соблюдения графиков профилактического ремонта автомобиля, направленных на поддержание его в надлежащем рабочем водители слышат регулярно. Опытные мастера часто указывают на цепочки поломок от пренебрежения в соблюдении таких правил: · забитый воздушный фильтр резко обогащает топливную смесь, неустойчивое сгорание которой способствует отложению дополнительного нагара на кольцах и клапанах · загрязненный масляный фильтр, ухудшает очистку масла, что приводит к повышенному трению в кривошипно-шатунном механизме и капитальному ремонту двигателя · пренебрежение контролем за уровнем тормозной жидкости может привести к попаданию воздуха в тормозную систему и ее полному отказу · забитый топливный фильтр приводит к засоренности инжекторов, обеднённой топливной смеси, потерей мощности двигателя или его перебоям · отсутствие жидкости в бачке охлаждения – к перегреву двигателя Однако водители зачастую игнорируют главное правило всех мануалов по эксплуатации автомобиля: «Открой капо
Оглавление
Мой выбор пал на минивен Grand Scenic 2
Мой выбор пал на минивен Grand Scenic 2

О необходимости соблюдения графиков профилактического ремонта автомобиля, направленных на поддержание его в надлежащем рабочем водители слышат регулярно.

Опытные мастера часто указывают на цепочки поломок от пренебрежения в соблюдении таких правил:

· забитый воздушный фильтр резко обогащает топливную смесь, неустойчивое сгорание которой способствует отложению дополнительного нагара на кольцах и клапанах

· загрязненный масляный фильтр, ухудшает очистку масла, что приводит к повышенному трению в кривошипно-шатунном механизме и капитальному ремонту двигателя

· пренебрежение контролем за уровнем тормозной жидкости может привести к попаданию воздуха в тормозную систему и ее полному отказу

· забитый топливный фильтр приводит к засоренности инжекторов, обеднённой топливной смеси, потерей мощности двигателя или его перебоям

· отсутствие жидкости в бачке охлаждения – к перегреву двигателя

Однако водители зачастую игнорируют главное правило всех мануалов по эксплуатации автомобиля: «Открой капот, осмотри подкапотное пространства, проверь уровень всех технических жидкостей»

Для себя я вывел правило разумной достаточности:

Если автомобиль уже не на гарантии, есть смысл определить перечень основных работ, которые необходимо выполнять для такого автомобиля.

Когда моя семья была меньше и мои поездки ограничивались городскими маршрутами, я решил, что автомобиль Logan, который я купил у первого владельца (был у него в эксплуатации 3 года), будет мной эксплуатироваться еще 3-4 года, после чего я его продам и куплю другой.

В соответствии с таким планом, основной упор я обозначил на постоянном контроле и профилактике, соблюдению всех регламентных работ обслуживания.

- Дешевле поддерживать должный уровень автомобиля, вовремя меняя расходники, поддерживая, таким образом, работу двигателя.
- Также проверил состояние антикоррозионных покрытий кузова, которые провел предыдущий хозяин, и слегка восстановил сколы.
- Провел за это время два раза раскоксовку камер сгорания двигателя.
- Так как основные мои передвижения были по городу, то пришлось регулярно проверять зарядку аккумулятора и своевременно осуществлять его дозарядку.

Благодаря такому подходу, мне удалось все время эксплуатации пользоваться тем аккумулятором, который мне достался от предыдущего хозяина.

По прошествии четырех лет, подсчитав свои затраты на эксплуатацию своего Логана, пришел к выводу, что такая тактика существенно сэкономила мой бюджет.

Основное правило, которое я установил для себя:

если ты выбрал автомобиль как средство передвижения, а не как часть своего имиджа, то средства на эксплуатацию должны быть достаточны, а не чрезмерны для данной марки автомобиля.

Продавая Логан, и подыскивая другой автомобиль, передо мной стояла уже совсем другая задача. Семья увеличилась и за 50 км от города, был куплен участок, на котором я собирался возвести загородный домик.

При таком режиме передвижения, где уже большую долю будут составлять загородные поездки, меняется и принцип эксплуатации автомобиля.

Жить за городом, регулярно возить детей и супругу и экономить на эксплуатации автомобиля, чтобы потом «случайно», застрять на загородной ночной трассе, особенно зимой, в такую ситуацию я не хотел бы попасть.

Пришлось серьезно оценить степень риска от возможной поломки в плане безопасности, как для себя, так и членов своей семьи. В подсчет пошла не только денежная экономия, но и совершенно другие возможные потери.

Также пришлось учитывать, что пока быт за городом еще не обустроен, то придется на этом автомобиле перевозить и достаточно сопутствующего груза.

Учитывая, что я уже неплохо освоился с Логаном, мой выбор, на ближайшие 4-5 лет, пал на французский минивен, семи местный Grand Scenic 2, с трансформируемым емким багажником. Автомобиль достаточно комфортный и, учитывая дизельный вариант, достаточно экономичный.

Таким образом:

1. оценивая будущую эксплуатацию автомобиля, намечающиеся значительные грузо-бытовые перевозки, решил сосредоточится на ремонтных работах по:

· ходовой

· системе рулевого управления

· тормозной системе

2. учитывая возможные частые вечерние и ночные поездки, наметил работы с:

· головным осветительным оборудованием

· противотуманными фарами

· задними и боковыми фонарями

3. отметил необходимость уделить внимание комфорту – контролю над работой климатической установки.

4. запланировал оборудовать места для перевозки детей.

Автомобиль средство повышенной опасности. Минимальные траты на его содержание должны обеспечивать все возможные риски от причинения ущерба себе, своей семье и всем остальным участникам дорожного движения.

Думаю, что мы все должны выработать такое правило поведения на дорогах, при котором, излишняя педантичность водителей не должна восприниматься другими участниками дорожного движения негативно.

Педантичность в соблюдении правил и регламентов может раздражать, но надо признать, что любое правило на транспорте написано кровью. Чтобы следующая страница этих правил была написана не на вашем примере, нужно с максимальной ответственностью подходить к эксплуатации своего транспортного средства.

Удачи на дорогах!

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки

Высказывайте свои замечания и поделитесь своим опытом в комментариях блога, чем добавите к этой публикации свою часть полезной информации