В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Ещё одна многострадальная классика массовой культуры - история о мужике, воспитанном гориллоподобными обезьянами. Автора самой идеи, Эдгара Райса Берроуза, считают одним из знаковых писателей начала двадцатого века - в том же ряду Френк Баум, Роберт Говард и Говард Лавкрафт. Книги каждого из них получили немало горе-воплощений на экране, но и сами писатели особо-то канона не придерживались, порой сочиняя какую-то несусветную дичь вокруг уже готовых и состоявшихся персонажей.
Тарзан у нас нынче - сэр Джон Клейтон Третий, лорд Грейсток, и немного обижается на подколы о жизни в джунглях. Дескать, сперва добейся! А вот жёнушка его весьма рада использовать медийный образ мужа где ни попадя. Так, с подачи Джейн, однажды Джону предлагают съездить на малую родину - в Конго, по приглашению короля Бельгии. Бывшей грозе джунглей не особо-то хочется возвращаться, но американский дипломат - доктор Уильямс, даёт намёк, мол что-то там явно нечистое творится, на чёрном континенте, а уж если в деле возьмётся разбираться Тарзан, так кому ещё-то поверят? Вот только в Конго Тарзана и его жену ждут не одни лишь воспоминания.
Можно бы подумать - ну и что за муть тут наснимали? Где ориджин? Кто все эти люди (и не люди), и почему Тарзан в таком фаворе у всякого встречного поперечного? Однако, съемочная группа видимо решила не трогать особо оригинал - тем более, что тот появлялся на экране аж с 1918-го года и множество раз. Примерно как смерть дяди Бена в "Человеке-пауке", настолько общее место и настолько всех запарило, что в очередной раз разворачивать двухчасовую тягомотину уже как-то неприлично. Зато сюжет самую чуточку напоминает вторую и третью книги, хоть и без карикатурно-поехавших русских. И было бы тут все хорошо - удачный экшн, не особо буксующие диалоги, иногда даже удачные шутки, но.
С фильмом случилась беда, и имя её - Дэвид Йейтц - он что твой Майкл Бэй, всю малину на удобрения перекрутит. Как в старые недобрые времена - пустые сюжетные ветки, намёки на какие-то вещи, которые наверное собирались снять, да по ходу дела забыли. По-уродски вкрученные в случайном порядке флешбеки - вкупе с кривым монтажом, очень сложно понять: это перед тобой воспоминания, или это вот оно сейчас прям идёт? Шикарный каст актеров, которым при этом тупо нечего играть - тут даже Александра Скарсгарда ругать за манекенность не получается - персонажа попросту лишили объема, как это сделали со внезапно ополоумевшей Джейн (или это Марго Робби к другому фильму уже настраивалась?). Сэмюель Джексон играет шаблонного комичного напарника поневоле (три минуты - ждём шуток в духе Анакина и Оби Вана), Кристоф Вальц вовсе не вылезает из многолетнего образа саркастичного мудака, а зачем тут Джим Бродбент и Хьюго Уивинг - объяснению вообще не поддается. Вот честно слово - лучше бы денег на сценаристов потратили, потому что гранд-балаган, который ожидает зрителя в финале, претендует на премию "блин, что я сейчас вообще смотрю?!". Фильм уж так лихо причесан под PG13, что становится слегка неловко. В кадре натурально творится что-то типа "Джуманджи", даром что Робина Уильямса нет в кадре. Но это он просто умер не вовремя, а то бы тоже зазвали.
Вообще, фильм и вправду получился каким-то странным. Он вроде и не так уж плох, как может показаться. На экране что-то происходит, герои что-то делают, в целом даже иногда мотивация проскальзывает. И я не стану ругать местный, довольно кривенький, CGI - не в нём дело. Просто наряду со сценами, присущими данному типу фильмов - речные погони, вусмерть компьютерные звери, карикатурно нифига не делающие нигры (им всё лишь бы плясать - толку-то с таких рабов?) - наличествует какой-то дубовенький юмор, слабая постановка, абсолютно невыразительные персонажи и совсем уж чудовищных размеров рояли в кустах. 5 из 10, строго на один раз, да и то - под пиво.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.