Найти тему
Autoutro Review

Вы бы никогда не поверили, что этот автомобиль носил шильдик Lincoln

На каждом крупном американском автошоу Lincoln демонстрирует какой-нибудь большой причудливый высококлассный автомобиль, который как будто кричит: «Нет, мы еще не мертвы», но актуальная линейка явно просит свежих идей. Почему бы не почерпнуть их из самой, пожалуй, странной машины, когда-либо носившей этот шильдик.

Да, перед вами не Citroen и не Audi. Это именно Lincoln. Люксовое подразделение Ford, некогда прославившееся большими стильными седанами и купе, в 1980-х годах создало космический корабль. Этот концепт носил имя Lincoln Quicksilver Ghia.

-2

Quicksilver Ghia не был похож ни на один Lincoln до или после, поскольку был спроектирован в далекой Италии фирмой Carrozzeria Ghia, которая на момент дебюта Quicksilver также принадлежала Ford.

Ghia имела долгую и славную историю сотрудничества с Ford, в рамках которого они рисовали и строили интересные машины для всей семьи, включая Lincoln. На их совести Lincoln Futura 1955 года, в котором боролся с преступниками сам Бэтмен. Многие топ-модели Ford носили на своих кузовах логотип Ghia.

-3

Каплевидный ультра-аэродинамичный Quicksilver Ghia не повлиял ни на один серийный Lincoln, однако его ретро-футуристичная внешность актуальна даже сегодня. Пятидверный автомобиль использовал тип кузова каммбэк, ставший популярным благодаря аэродинамическим качествам в 60-х и 70-х годах. Концепт был разработан для Женевского автошоу 1983 года (конечно, это была Женева, ведь в Детройте эта машина вызвала бы бунт). Quicksilver настолько полюбился мейнстримовой публике, что автомобиль регулярно посещал автосалоны вплоть до 1986 года.

-4

Машина фактически базировалась на шасси британского спорткара AC 3000ME, которое было удлинено почти на 30 см. Она приводилась в движение античным вездесущим 2,8-литровым V6 Cologne с неопределенным количеством лошадиных сил, сопряженным с 5-ступенчатой механикой.

-5

Что еще делало Quicksilver особенным? Пожалуй, ультранизкий коэффициент лобового сопротивления, равный 0,30 – показатель лучше, чем у Lexus LFA. Ах да, и он среднемоторный. Мотор и трансмиссия были размещены прямо перед задней осью для лучшего распределения веса.

Внутри Lincoln выглядел не так смело, как многие безумные европейцы начала 80-х, но все же вполне уникально. Панели дверей и сиденья были покрыты одной и той же тканью, а рычаг коробки передач имел открытый коридор. И взгляните на кнопки на руле! Они явно опережают свое время. Да, «Линкольны» 1983 года так не выглядели.

-6

Кстати, автомобиль был полностью функционален, что довольно редко для концептов. Ford упустил возможность привести этот дизайн к серийной форме, но другие производители внимательно проанализировали «упаковку» концепта. Помимо расположения двигателя в производстве этой машины не было ничего сверхдорогого и никаких неразрешимых инженерных задач.

Стоило ли запускать ее? Трудно сказать. В то время Lincoln по-прежнему производил те ужасные чудовища в стиле нео-барокко, в то время как Mercedes и BMW начали переосмысливать роскошь и перфоманс для подрастающего поколения американцев.

Возможно Quicksilver направил бы марку по другому пути – пути с высокими технологиями и авангардным дизайном. С другой стороны, речь идет об американской компании 80-х годов, а им были строго противопоказаны радикальные решения. Вероятно, план бы не сработал, но задуматься об этом всегда интересно...  

-7

По мотивам Jalopnik.com

Авто
5,66 млн интересуются