Краткая История
В далеком 1967 году в Москве было подписано соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В рамках соглашения было решено построить завод на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели. Два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), а также автомобиль класса «люкс» (ВАЗ-2103).
ВАЗ-2101 был создан на платформе итальянского Fiat-124, хоть автомобиль и считается отечественным, но руки к производству авто приложили и итальянские инженеры.
19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автомобильного завода (ВАЗ) сошла первая модель ВАЗ - 2101.
Популярность
Широкую популярность «Копейка» получила среди старшего поколения. Многие отцы и их деды ездили на этих автомобилях и продолжают ездить до сих пор. «Копейка» была не первым советским автомобилем, который был выпущен по иностранной лицензии. Но именно эта машина была первой «иномаркой», которую смогли за свои кровные приобрести простые граждане. Это авто олицетворение ностальгии и ушедшей эпохи производства серии Жигулей.
Почему же в народе авто прозвали «Копейкой»?
Копейкой седан называли, из-за последней цифры в названии модели – 2101. Также бытует мнение, что название «Копейка» распространилось в народе в связи с более высокой популярность и доступность данной модели, относительно других производимых автомобилей. Тем самым давая отсчет началу новому зарождению легендарных серий Жигулей.
А как вы думаете, почему авто прозвали «Копейкой»? Пишите в комментарии
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.