Найти тему
Azik Azimov

Уроки чебольской экономики Южной Кореи

Торговое соглашение, подписанное между Австралией и Южной Кореей, продвигается правительством как выигрыш за выгоды, которые принесут австралийской промышленности, включая сельское хозяйство, автомобилестроение, услуги, ресурсы и энергетику, а также промышленные товары.

С начала 1960-х по 1990-е годы в Южной Корее была одна из самых быстрорастущих экономик мира. Несмотря на экономический кризис в Азии в конце 1990-х годов, быстрое восстановление и последующее увеличение его ВВП говорят о беспрецедентной глобальной истории успеха.

Критическим фактором, способствующим росту современной южнокорейской экономики, было сильное руководство со стороны бывшего президента Ли Мен Бака (с 2008 по начало 2013 года). Мен Бак активно продвигал инновации в торговле и экономике, наряду с прогрессивным социальным обеспечением и политикой. Его действия также подтолкнули Южную Корею от ориентированной на экспорт, хотя и сильно защищенной экономики, к более открытой и глобально вовлеченной системе.

Как бывший генеральный директор Hyundai, его стратегией для компании в то время было взаимодействие с новыми и развивающимися рынками, такими как Вьетнам, Таиланд и большинство стран Ближнего Востока.

Поощрение новой модели

Ли Мен Бак поддержал традиционную корейскую модель, жесткую государственную интервенцию с сильным предпринимательским правоприменением и подтолкнул Южную Корею к тому, чтобы стать одним из основных игроков в современной мировой экономике.

Затем премьер-министру Ли Мен Баку (встреча с премьер-министром Таиланда Йинглаку Шинаватре) приписывают продвижение инноваций и достижение беспрецедентного экономического успеха во время его пребывания на посту президента. ААР / YONHAP

Направленность на экономическое взаимодействие с другими развивающимися и развивающимися странами может быть заявлена ​​как еще одна основа устойчивого роста в Южной Корее. По сравнению со структурой торговли в 1971 году, в 2011-2012 годах Корея торговала гораздо меньше с развитой экономикой и намного больше с развивающимися и развивающимися странами. За последние четыре десятилетия товарооборот Южной Кореи с развивающимися и развивающимися странами вырос с 17,5% до 67%. Эта тенденция, по сути, была полезна для экономики Кореи в долгосрочной перспективе.

-2

Во время мирового финансового кризиса развивающиеся страны сумели сохранить темпы роста и потребовали больше прямых иностранных инвестиций из Южной Кореи. Утверждается даже, что инвестиции из Чеболя сыграли решающую роль в защите некоторых развивающихся и развивающихся стран от негативного распространения финансового кризиса.

В нынешней глобальной экономической ситуации Южная Корея может рассматриваться как убежище, играющее более сильную роль на международной торговой арене. Однако есть несколько опасений, которые могут поставить под угрозу будущий рост Южной Кореи.

Будущие проблемы

Первый вопрос касается международной торговли и финансовой политики Южной Кореи. В начале 2013 года Южная Корея предложила ввести широкий налог на финансовые операции и девальвировать свою валюту (вон). Этот признак контроля над капиталом вызовет новые продажи на рынке и подтолкнет валюту вниз.

Ослабление вона также создает неопределенность среди международных инвесторов, поскольку это может привести к конкурентной девальвации валюты или валютной войне. Вон может быть дополнительно обесценен финансовой политики США, Японии и Китая.

-3

Южная Корея продолжит вводить новшества. Из японской модели мы узнаем, что инновации могут способствовать оживлению экономики. Девальвация валюты никогда не будет способствовать национальной долгосрочной торговой выгоде. В Южной Корее самые высокие в мире расходы на исследования и разработки.

Тем не менее, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) предполагает, что результаты инвестиций в НИОКР в Южной Корее ограничиваются крупным бизнесом. Он должен приниматься чаще и шире среди МСП и тех, кто работает в сфере услуг.

За Чеболом

Большая часть чуда Южной Кореи - успех Чеболя. Но стоит задаться вопросом, сработает ли подобный подход в будущей мировой экономике. Что еще более важно, с более тесными торговыми отношениями между Австралией и Южной Кореей, Chaebol потенциально затронет австралийских деловых игроков.

С ростом МСП в передовых технологических областях, таких как компьютерные игры, технологии дизайна и художественные технологии, бизнес-культура Yon-go (неформальная сеть на основе отношений), которая продвигала Chaebol в течение последних трех десятилетий, может помешать рост венчурного бизнеса в этих областях.

Культура Yon-go улучшает отношения между деловыми организациями. В связи с новыми формами международной торговли, для которых творчество играет ключевую роль в усилении национального конкурентного преимущества, корейским деловым и политическим организациям необходимо рассмотреть новые деловые подходы и политику, которые способствуют творчеству со стороны различных действующих лиц вне системы Чебола.