Найти тему
Azik Azimov

Наше азиатское школьное увлечение: проблема зависти к PISA

В результатах опроса PISA 2009 на первых местах в чтении, математике и естественных науках доминировали Шанхай, Южная Корея, Гонконг и Сингапур. Австралия заняла 9 место по чтению, 15 место по математике и 10 место по науке.

Когда мы рассматриваем появляющиеся азиатские «звезды PISA», становится очевидным ряд вещей. Во-первых, большинство из них вовсе не нации, а города или города-государства.

Они также являются преимущественно авторитарными в своем управлении. У большинства из них есть традиция заучивания, тестирования и тестирования, и все они уделяют большое внимание повышению рейтинга PISA.

В случае с Австралией существует серьезное беспокойство, что она скатывается вниз по лестнице и что есть разрыв в справедливости. Но более значимое сравнение будет не с этими городами, а с нациями. Например, сравнение с Китаем в целом было бы более поучительным, чем сосредоточение внимания на Шанхае, Гонконге или китайском Тайбэе.

Когда мы рассматриваем систему обучения стран, таких как США, Великобритания, Новая Зеландия, Канада, Франция и Германия, возникает другая картина. По чтению, математике и естественным наукам Новая Зеландия и Канада как раз впереди. Но Германия, Франция, США и Великобритания отстают по каждому показателю.

Лучший на тестах

То, что мы должны «учиться у лучших» - это спорный вопрос. Несмотря на то, что китайцы добились лучших результатов, китайцы не суетятся в достижениях своих учеников; наоборот.

Как отметила Дайана Равич, профессор образования в Нью-Йоркском университете, граждане Китая, которые могут себе это позволить, отправляют своих детей в школы в США или, если это не по средствам семьи, отправляют их в американские школы в Китае.

Студенты прокомментировали влияние образовательной среды высокого давления. Как сказал один ученик: «Я устал и стал глупым даже до того, как закончил среднюю школу», а другой отметил, что «вы, взрослые, работаете только с 9 до 5, но мы должны работать 18 часов в день».

Успех звезд PISA, вероятно, покупается по высокой цене. Исследование «Тенденции в международном изучении математики и естественных наук» (TIMMS) показывает, что существует отрицательная корреляция между оценками TIMSS и тем, насколько дети наслаждаются математикой и насколько они уверены в своих силах.

Стремление к высоким результатам испытаний вредит как удовольствию, так и вере в себя. Сомнительно, что австралийские родители хотели бы этого для своих детей.

Повреждающий фокус

Узкая ориентация на успех в ограниченном учебном плане имеет реальные последствия, помимо вреда для благополучия детей. Однако PISA, TIMSS и т. Д. Не являются единственными международными программами тестирования.

С 1999 года Глобальный монитор предпринимательства (GEM) используется для ежегодной оценки предпринимательской деятельности, стремлений и отношений в более чем 50 странах. Стремление и способность к инновациям лежат в основе международной конкурентоспособности, столь любимой правительствами во всем мире. Тем не менее, каким-то образом производительность на PISA была задумана как прокси или предиктор для экономического развития и достижений.

-2

Вышесказанное приводит к важному вопросу о том, используем ли мы неправильные меры для оценки и сравнения национальных показателей. В Азии акцент на тестах приводит к зубрежке и экстремальной подготовке к тестам. Такое интенсивное поглощение информации может фактически работать против мотивации к обучению и привести к отчаянию и разочарованию учеников.

Этот тип обучения не учит тому, как учиться, только чему учиться. Вопрос о причинах обучения даже не рассматривался, кроме императива теста. Это не поощряет творчество и инновации; просто узкая форма решения проблем на вопросы, где мы уже знаем ответы.

Сравнения между 23 странами, которые участвуют как в PISA, так и в GEM, показывают, что существует сильная отрицательная корреляция между этими двумя показателями: высокий показатель PISA прогнозирует низкий уровень GEM. Таким образом, копирование из «лучших» также может означать обучение потере новаторского духа - урок, который никто не хотел бы усвоить.

Творчество и тесты

Американский исследователь д-р Кьюнг Хи Ким задокументировал снижение креативности среди американских студентов, что, по ее словам, сопровождалось повышенным вниманием к тому, чтобы преуспеть в стандартизированных тестах как единственном показателе качества образования.

Используя результаты тестов творческого мышления Торренса, Ким продемонстрировала, что уровень измеряемой креативности в США снижается с 1990 года. Это относится ко всем возрастным группам, но особенно к молодым студентам.

Выводы Ким очень важны. Тест Торранса может помочь в три раза лучше предсказать жизненные творческие достижения людей, чем тесты интеллекта. Значительное снижение креативности предсказывает спад инноваций и изобретений.

Если именно здесь гонятся за «лучшими» лидерами, пожалуйста, дайте нам что-то еще. Что еще более важно, давайте опираться на сильные стороны, которые у нас уже есть, работать над нашими слабостями и преодолеть нашу зависть к PISA.